Но отличие в том, что сегодня ремонт проводится в плановом порядке, то есть средства выделяются управляющей компанией. Работы ведутся быстро, четко и качественно. Собственно, так и должно быть, ведь содержание подъездов в чистоте и порядке – это неотъемлемая функция каждой управляющей компании. Другой разговор, что не все это понимают и принимают.
Около подъезда встречаю молодую женщину.
- Долго обещали ремонт в подъезде сделать, - рассказала она. – Наконец-то, дошла и до нас очередь. Стены были в ужаснейшем состоянии!
- Работами довольны?
- Надо смотреть конечный результат. Пока особых нареканий нет. Правда, пятна остались после покраски стен, но я думаю, маляры нанесут еще один слой. А ещё дверь у нас старая, - продолжает женщина. – Магнитный замок не всегда срабатывает, бывает, что подъезд постоянно открыт...
На жильцов угодить сложно. Оцениваем уже проведённые работы. На стенах в подъезде установлены кабель-каналы для всевозможных проводов. Судя по всему, они появились недавно. Однако некоторые провода по старинке прикреплены к стенам в открытом виде и местами провисают. Это портит общий вид. Так называемые провайдеры, которые обязаны следить за состоянием своих коммуникаций, возложенные на них функции, прямо скажем, выполняют плохо. Главное для них – увеличить количество абонентов, а эстетическое оформление остаётся за пределами их коммерческих интересов. Об этой проблеме мы пишем часто, но воз, как говорится, и ныне там.
- Потолок мы уже сделали, два раза белили, стены покрасили, сегодня будем красить вторично, - доложила маляр-штукатур Лира Сафеевна Ягудина. – Будет всё красиво!
- Сколько нужно времени, чтобы привести в порядок среднестатистический подъезд пятиэтажки?
- Недели две-три (в зависимости от объема работы), - ответила её напарница Ирина Раифовна Чернова.
Всего в бригаде штукатуров-маляров заняты четыре женщины.
- В некоторых подъездах мы работаем уже по два и даже три раза, - уточнила Самсинур Зарифовна Трофимова. – Нас жильцы уже узнают.
Всегда радостно встречаться и рассказывать о настоящих профессионалах своего дела, которые умеют держать трудовую марку на самом высоком уровне.
- Они у нас просто молодцы! – сказала мастер ООО «Домовое хозяйство» Ирина Александровна Веникова. – Жильцы их работой, как правило, всегда остаются довольны. Мы еще проводим уличные ремонты зданий: это касается цоколей, окраски дверей, реставрации детских площадок, скамеек.
В этом году управляющая компания ООО «Домовое хозяйство» планирует ремонт в пятнадцати подъездах.
- Это средний показатель по нашей компании, - объяснила Наталья Владимировна Кусакина, директор управляющей компании. - Были годы, когда мы делали ремонты и в тридцати подъез-
дах. Но нужно иметь в виду, что приоритетной задачей мы всегда ставим ремонт крыш и коммуникаций домов. Для уточнения всех вопросов и проблем мы плотно работаем со старшими по домам.
Наталья Владимировна отметила, что жильцы могут собирать дополнительные средства для ремонта своих подъездов, не ожидая плановых работ. Потому что денег, отчисляемых на содержание общего домового имущества, конечно, не хватает. И здесь опять огромную роль играют старшие по домам: от их активности зависит многое.
Игорь КАЛУГИН.
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм https://t.me/belrab