+1 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Новости
25 Октября 2023, 10:19

АТП в Белорецке встает на ноги?

Я намеренно поставил знак вопроса в конце заголовка, потому что проблем на пути возрождения этого предприятия ещё множество. И в первую очередь – кадровая. И всё-таки остаётся надежда на то, что в Белорецке АТП совсем скоро начнёт полноценную работу в качестве самостоятельного предприятия, вытеснив с рынка пассажирских перевозок недобросовестных и безответственных конкурентов. Сегодня это предприятие официально называется так: Белорецкая автоколонна Учалинского АТП ГУП «Башавтотранс». Но, с вашего позволения, я буду называть его по старинке – АТП. Тем более я, как и многие белоречане, надеюсь, что предприятие начнет работать в качестве самостоятельного белорецкого подразделения «Башавтотранса», как это было всегда.

АТП в Белорецке встает на ноги?
АТП в Белорецке встает на ноги?

Начало положено: в этом году предприятие получило несколько новеньких «Векторов». Белоречане наверняка видели эти аккуратные двухдверные и низкополые автобусы на улицах города. Они вместительные, мобильные и надёжные. Сегодня в нашем АТП четыре «Вектора» и десять микроавтобусов «Форд».

Заходим в диспетчерскую, здесь оформляют путевые листы, диспетчер Мавлиха Галимова следит за продвижением техники по маршруту, работает с документами, необходимыми для учета рабочих часов каждого водителя.

Рядом дежурит фельдшер Наталья Васильевна Агеева. Она уверяет, что за шесть лет её работы на этом предприятии не было ни одного случая, чтобы водителя отстраняли от работы по причине остатков алкоголя в организме после недавнего веселья.

- Зарплата у наших работников может достигать… - диспетчер называет сумму, которую я оглашать не стану.

Потому что это может выглядеть как реклама, а я не привык писать рекламные статьи. Ответственно скажу, что сегодня водители АТП зарабатывают неплохо. Впрочем, много денег не бывает.

В кабинет заходит один из водителей, который оставил свой микроавтобус «Форд» на стоянке.

- Вас устраивает ваша зарплата? – спрашиваю его.

- Всегда хочется больше, - улыбается он.

- Нравится работать в АТП?

- Вполне.

 

На сегодняшний день в АТП работают 16 водителей. Они курсируют по городским, пригородным и междугородним маршрутам. На предприятии есть своя ремонтная база, но она пригодна, чтобы устранять незначительные поломки. Если необходим крупный ремонт, то приходится ездить в Учалы или в Уфу.

- Мы, конечно, хотим, чтобы наше предприятие стало самостоятельным и не зависило бы ни от кого другого, - призхнаётся Мавлиха Галимова. - За каждой мелочью приходится обращаться в соседний город.

По-моему, новые «Векторы» удачно прижились в городе! Многие белоречане их работой довольны. В салоне просторно, чисто, автобусы ходят строго по графику. Есть даже кондуктор.

- И проезд дешевле! – вставляет диспетчер.

Сейчас опять будет похоже на рекламу, но вынужден констатировать, что транспортные услуги «Башавтотранса» действительно обходятся дешевле, чем проезд в частных микроавтобусах. Причем – значительно дешевле!

- Стоимость проезда на наших автобусах – 30 рублей, - комментирует Мавлиха Аюповна. – По карте «Алга» - 25 рублей. А если пассажир рассчитывается с помощью приложения на смартфоне, то стоимость снижается до 22 рублей. На днях руководство обещало прислать еще один автобус «Вектор», - уточняет диспетчер.

 

Ну что ж, можно считать, что на местном рынке пассажироперевозок случился значительный прорыв. Ведь до этого времени этим занимались частные перевозчики. Простите, но у меня есть некоторый зуб на работу частных маршрутных такси. Постараюсь быть объективным, но очень трудно удержаться от эмоций.

Я порой жду маршрутку минут 40-50, чтобы уехать на городскую окраину. Разве я виноват, что у меня дом находится там, где напрочь заканчивается асфальт? Впрочем, сказал не совсем корректно: я, может быть, и виноват в этом, но… Как людям добираться до своих жилищ, если они живут на «мокрых полянах», «фермах», «восьмых километрах» и у них, как у меня, нет автомобилей? Кстати, моя соседка тоже не мечтает о машине, потому что живёт тем, что продает молоко от единственной коровы. Мы с ней часто подолгу стоим на остановках в ожидании маршрутки.

Однажды звоню владельцу маршрута, а он мне сходу: «Мои автобусы ходят каждые десять минут!» Я ему: «Вам не стыдно так нагло врать?»

Особенно напряженно с точностью движения городского транспорта в праздничные и выходные дни, когда белорецкая окраина оказывается просто отрезанной от остальной части города. Дети не ходят в городские секции, потому что занятия проводятся в основном по вечерам, им потом добираться домой просто не на чем. Автобусов нет.

Я очень хотел бы, чтобы Белорецкое АТП, окончательно встало на ноги и вытеснило с рынка транспортных услуг недобросовестных перевозчиков. Чтобы была качественная конкуренция, а у нас, пассажиров, был бы полноценный выбор.

Кстати, в Учалах, насколько мне известно, нет частных маршруток. Правда, и сам этот город не столь обширный по территории, как Белорецк. Постепенно исчезают они и в других городах. Или частников заставляют работать не только в свою пользу, но с учётом интересов пассажиров.

 

Знакомлюсь с Эдуардом Шуматбаевым, водителем микроавтобуса, который курсирует между Белорецком и Верхним Авзяном.

- В АТП сейчас работать можно! – уверенно говорит он.

- А зарплата?

- Достойная.

Подъезжает другой микроавтобус, работающий по 12-му маршруту. Знакомлюсь с водителем, у которого водительский стаж – около 35 лет. Спрашиваю его:

- АТП сумеет встать на ноги?

- Если будет новая техника и кадры, то сможет.

А теперь о кадрах. На предприятии большая кадровая текучка. Это кажется немного странным. С одной стороны – стабильная и вполне солидная по белорецким меркам зарплата, с другой – мало постоянных водителей, которые бы составляли костяк коллектива. Почему?

Мне отвечали на этот вопрос по-разному, в основном это выглядело так: люди, мол, особенно молодые, не привыкли к ответственности, а здесь она очень большая. К тому же - значительный контроль. Легче работать где-нибудь у частника: там всё определяется деньгами. Отработал мзду для хозяина и делай, что хочешь.

Может быть, так и есть. Но, думаю, есть и иные причины: возможно, руководство не проявляет достаточной гибкости в кадровом вопросе. Хотя водители, с которыми довелось общаться, вполне искренне говорили о том, что работать здесь можно.

Начальник автоколонны Рустам Аралбаев, которого я застал в ремонтной зоне предприятия сообщил:

- «Векторы» - надежная техника. К концу года мы должны получить еще двенадцать автобусов. Обещали и пару «Ютонгов». Планируем открыть маршрут на Челябинск.

Рустам Мансурович говорит уклончиво, как я понимаю, боясь раскрыть планы. Не спорю, лучше увидеть всё на деле.

- Сможет предприятие в ходе очередного транспортного конкурса полностью освоить внутригородские маршруты, где ныне обитают исключительно частники?

- К этому, наверное, всё и идёт.

 Автор: Игорь Калугин.  Фото Ильи Панченко. 

АТП в Белорецке встает на ноги?
АТП в Белорецке встает на ноги?
АТП в Белорецке встает на ноги?
АТП в Белорецке встает на ноги?
Автор:
Читайте нас: