АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Благоустройство
20 Октября 2019, 12:22

Пусть дорога будет без колеи

В нашем районе за сохранностью дорог следят работники Белорецкого ДРСУ. Предприятие имеет центральный - Белорецкий - и два территориальных участка - Инзерский и Кагинский, где мы побывали накануне профессионального праздника.

Ровно год назад теперь уже избранный глава нашей республики Радий Хабиров одной из первых и важнейших проблем назвал смертность и травматизм при дорожно-транспортных происшествиях. После ряда совещаний в Правительстве Башкирии пересматриваются соответствующие мероприятия, уточняются нормативы, повышаются требования к сотрудникам автоинспекции, водителям, специалистам дорожного хозяйства.
В нашем районе за сохранностью дорог следят работники Белорецкого ДРСУ. Предприятие имеет центральный - Белорецкий - и два территориальных участка - Инзерский и Кагинский, где мы побывали накануне профессионального праздника.
С 2004 года Кагинский участок Белорецкого ДРСУ возглавляет Николай Серёгин.
- Наш коллектив из 13 рабочих обслуживает 193,6 километра дорог, - говорит Николай Дмитриевич. – В их числе региональная трасса Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск (57,9 км), межмуниципальные – Кага - Старосубхангулово (10,6 км), Верхний Авзян – Исмакаево - станция Улуелга – Тукан – Зигаза (41 км) и местные дороги на Узян, Катарыш, по селу Кага.
По состоянию асфальта особых проблем нет. Но участок гравийной дороги от Авзяна до Бретяка, конечно, нуждается в ремонте. Недавно приезжали специалисты из республиканского управления дорожного хозяйства, которые будут ходатайствовать о включении этих работ в территориальный заказ.
Также на наших дорогах 11 мостов на содержании мостоотряда, но ямочный ремонт выполняет наш участок. Только от Верхнего Авзяна до Исмакаево - шесть мос-тов, два из них (на речках Кургашлы и Железка) в аварийном состоянии. Для их ремонта объявлен новый тендер, в ходе которого будет определен подрядчик.
Зимой каждая единица техники у нас закреплена за определенным участком дорог.
К холодам и морозам мы заготавливаем 2,5 тысячи тонн песчано-соляной смеси, 300 тонн соли. Работаем в одну смену, но зимой, во время снегопадов, часто приходится выезжать и вытаскивать буксующие грузовики на крутых подъемах.
У нас давно сложился дружный коллектив настоящих мастеров своего дела. Сварщик Сергей Михайлов в этом году награжден грамотой дорожного управления, - рассказал начальник участка.
Не раз к теме безопасности в интервью, приуроченном к профессиональному празднику дорожников, возвращался и А.Г. Калинин, директор Белорецкого ДРСУ.
- В этом году исполняется 95 лет со дня образования управления «Башкиравтодор», - говорит Александр Георгиевич. – Могу доложить белоречанам, что в течение прошедшего сезона мы отремонтировали 17,5 км автодорог, в том числе 4,9 км - по Белорецкому району. Рабочие и специалисты нашего предприятия работали на ремонте трасс Белорецк - Учалы - Миасс и Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск.
В рамках празднования 100-летия республики мы участвовали в строительстве и благоустройстве территории строящегося детского сада в Инзере.
На предприятии по-прежнему трудятся 193 человека, 135 из них занято работами по содержанию дорог. Для этого используется 65 единиц техники, которую в настоящее время мы готовим к зиме, заготавливаем инертные материалы. И если в ремонте неизбежны остановки, приходится устраивать перерывы, то просадку, размыв основания дороги, выбоины надо ликвидировать немедленно, не считаясь со временем.
Погода постоянно меняет дорожную обстановку, работы по нормативному состоянию проезжей части откладывать нельзя, этим приходится заниматься в круглосуточном режиме, что мы и делали на участке дороги в селе Абзаково. Ремонт этого направления, наконец, завершен. Отмечу, что дорога получилась отличная. Здесь была внедрена новая американская технология проектирования асфальта – суперпейв, которая развивается в республике с 2017 года. Она позволяет получить асфальтовое покрытие с повышенными эксплуатационными характеристиками: износостойкостью и прочностью. Конечно, не сразу, но мы начали осваивать производство этого вида асфальтобетона. Из нескольких рецептов выбрали два. Как раз на этом участке длиной 2,3 км мы и применили свой суперпейв.
Теперь будем следить за его состоянием. Если раньше главным дефектом на дорогах были выбоины, трещины, то теперь на трассах с высокой интенсивностью движения главной проблемой стала колея.
Мы прекрасно понимаем, что только практика покажет, насколько точно рассчитан новый состав асфальта.
Также на всех дорогах по осевой линии мы начали наносить термопластиковую разметку. Хотя расходы на нее высокие, держится она более года и себя оправдывает. Устанавливаем дополнительные знаки, катафоты. Все это для того, чтобы водители могли выбирать нужный скоростной режим, лучше ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Наравне с другими службами мы участвуем в совершенствовании безопасности движения.
Мне приходится бывать и в других регионах, и я бы не сказал, что у нас плохие дороги. На экспериментальном участке за Учалами опробуем новую технологию создания современного основания дороги, которая позволяет вести дорожный ремонт с использованием изношенного асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Специальные машины – ресайклеры - измельчают старое покрытие, вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания. Это технология стабилизации грунтов. В итоге получается основание дороги, способное выдерживать высокие нагрузки.
К профессиональному празднику трое работников, отдавшие не один десяток лет дорожному хозяйству, получили государственные награды. Водитель Инзерского дорожного участка Гафур Алсынбаев (стаж в отрасли 32 года) удостоен звания «Заслуженный работник транспорта РБ». Машинисту экскаватора Газизу Хажиахметову присвоено звание «Заслуженный строитель РБ» (работает на предприятии 29 лет), водитель Сергей Гневнов награжден Благодарственным письмом министра транспорта России (его стаж 27 лет).
Олег Кудряшов работает на центральном участке ДРСУ уже два десятка лет, пришел сюда следом за отцом, который также продолжает трудиться, обслуживая дороги Белорецкого района. К празднику за безупречный труд Олег получил грамоту акционерного общества «Башкиравтодор».
Читайте нас: