+17 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Знай наших
25 Января 2021, 14:40

Ужель та самая Татьяна

В календаре зимних праздников есть дата, окрашенная радостным настроением — 25 января. В этот день принято поздравлять не только студентов, но и всех Танюш, Танечек, Татьян. Лично у меня это имя неразрывно связано со многими литературными образами.

Окину взглядом книжную полку. Вот здесь любимая дама Герасима – Татьяна, «женщина лет двадцати восьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке». Чуть выше пушкинская: «она была нетороплива, не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех». Переходим на следующую полку. Таней звали сестру главного героя «Дара» Набокова, она - товарищ по беготне, шумным играм в индейцев и закатыванию мяча под нянин комод. Впрочем, еще про одну Танечку и мяч знают, пожалуй, все дети с малых лет.
Но сегодня мне бы хотелось написать про Татьяну, с которой многие из наших читателей так или иначе знакомы по её ностальгическим рассказам и душевным статьям о самом главном. Вы уже догадались, о ком я? Всё верно! Это Татьяна Нарушевич - талантливый педагог, корреспондент газеты, любимая жена, мама, бабушка и (не могу не сказать!) хозяйка своей любимицы бигля Аввы. Если сравнивать её характер с известными Татьянами, то, на мой взгляд, ей близка главная героиня фильма «Весна на Заречной улице» - целеустремлённая, справедливая, честная, ещё и учитель русского и литературы.
Читаю характеристику имени и узнаю, что его носительницы «обладают сильным характером, в котором сочетаются твердость и мягкость, решительность и эмоциональность. От рождения Татьяны призваны создавать нечто новое и бороться с различными несправедливостями и неправдами. Татьяна – очень энергичная, принципиальная, упрямая, не выносит скуки и однообразия. Она артистична и талантлива. Вне всякого сомнения, ее жизнь полна богатых чувств и событий».
Всеми перечисленными качествами обладает и героиня моей статьи – Татьяна Анатольевна, только я бы ещё в список добавила сердечность и ранимость, ведь невозможно писать такие тонкие, душевны тексты, не проникаясь и не сопереживая героям статей.
Моё знакомство с Татьяной можно облечь буквально в три строки: «Тоскливо жизнь моя текла. Она явилась и зажгла, как солнца луч, среди ненастья…» Наша Татьяна всегда знает, как себя подать, следит за современными веяниями, старается быть ближе к своим ученикам, а девчонки её класса, думаю, нет-нет да и перенимают что-то полезное у своей учительницы.
Но что это я за неё пишу и пишу, пусть она сама вам расскажет о себе. А коль уж святая Татьяна покровительствует студентам, вот вам истории об этом периоде её жизни.
Как поётся в песне: «От сессии до сессии живут студенты весело». Вот так и началась моя студенческая жизнь, правда, по законам того времени, не в институтских аудиториях, а на бескрайних морковно-картофельно-луковых полях совхоза «Первомайский», где вплоть до выпадения первого снега все свои молодые силы мы отдавали выполнению продовольственной программы. Но наши идейные убеждения заставляли принимать это не как тяжелую трудовую повинность, а как подвиг во имя социализма и светлого будущего. Работали мы с комсомольским огоньком и весело. Заодно познакомились с будущими однокурсниками, подружились, сплотились и даже успели повлюбляться.
Потом начались занятия, на которых я сделала для себя первые открытия: оказывается, в мире столько умных людей, с которыми интересно даже просто поговорить. Кто-то сочинял стихи, кто-то знал исторические факты, о которых в школе не рассказывали, в общем, вокруг было огромное количество неординарных и интересных личностей. Преподаватели и вовсе были отдельной историей. Слушали мы их не просто внимательно, а с замиранием, восхищаясь этими доцентами, кандидатами наук и профессорами, которых я, останься в нашем провинциальном городке после школы, никогда бы не встретила. Преподаватель по языкознанию огорошил нас тем, что он создает словарь жаргонизмов и попросил приносить ему свои находки. Его звали Борис Борисович Максимов, и на первом же занятии он велел не путать его с лермонтовским персонажем Максимом Максимовичем, чем сбил нас с толку. Мы, конечно, запомнили всё наоборот, вызывая смех одногруппников на каждом занятии. Я и сегодня, спустя почти тридцать лет, помню всех своих учителей по именам, их особенности и привычки, а также цитирую их своим нынешним ученикам.
Но мы же хотели о сессии. Так вот, незаметно пролетел семестр, предстояло сдавать экзамены. Веселья в нас немного поубавилось. Первым был экзамен по зарубежной литературе. Список произведений, которые к нему нужно было прочитать, был более чем внушительным, да и авторы средневековья, видимо, недостатка во времени не имели, создавая объемные фолианты. Будучи прилежной студенткой, все дни я проводила в читальном зале институтской библиотеки. В итоге осилила весь список, кроме «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, да и то просто потому, что их не оказалось в фондах. Похоже, кто-то не меньше моего стремился выполнить задание славящегося своей строгостью преподавателя Александра Подгорского.
«Ну что ж, - решила я, - большую часть прочитала, как-нибудь прокатит». Перекрестилась перед входом в аудиторию, еще раз перед тем, как тянуть билет, и вытащила ровнёхонько вопрос по этому непрочитанному произведению. Первое задание я знала отлично, потому решила идти ва-банк. Вспомнила всё, что прочитала о произведении в учебнике и оттарабанила про «Божественную комедию» Данте Алигьери, перешла ко второму вопросу. Но преподавателю моих теоретических знаний было мало, и он начал копать глубже. Тут я поплыла… Последним гвоздём в крышку моего литературного гроба стал вопрос о количестве рассказов в этом произведении. Вспомнив из учебника пять персонажей (рыцарь, монах, священник, врач, мореход), прибавив к нему рассказчика, я получила шесть… И двойку за экзамен. Оказывается, их там было целых двадцать два. Я сильно не угадала.
Двойка за экзамен угрожала мне потерей стипендии в сорок рублей, и я бросилась в ноги Подгорскому, объясняя, что всё остальное я прочитала. Видимо, моё отчаянье было убедительным, и он перешёл ко второй части экзекуции, давая мне отрывки из произведений, чтобы я определила название и автора. А там были какие-то пейзажи без героев, так что, в принципе, определить правильно было очень сложно. Но я справилась со всеми двадцатью двумя текстами (по количеству непрочитанных рассказов Чосера) и получила четверку, а вместе с ней и заветную стипендию, которая позволила мне весело жить до следующей сессии.
Думаю, это только малая часть всех приключений студентки Татьяны, но суть ясна, жили они весело, не унывали и не сдавались в сложной ситуации. И напоследок хочу вспомнить интересный русский народный обычай: в день своих именин Татьяны выходили на самое высокое место в округе и загадывали желания, глядя при этом на солнце и веря, что они непременно сбудутся. Давайте поздравим Татьяну Анатольевну и всех жительниц нашего города и района, носящих прекрасное имя Татьяна, с праздником, с Татьяниным днём! Пожелаем им успехов на жизненном пути, здоровья, счастья и благополучия!
Читайте нас: