+17 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости

В их жизни - целая эпоха

В День Победы мы вспоминаем всех героев, которые были в каждой семье. Хочу рассказать и о своих родителях.

Мой отец – Шаяхметов Закир Шаяхметович - ветеран и инвалид Великой Отечественной войны, ветеран труда, старожил города Белорецка. Его не стало 9 апреля 2007 года.
Папа родился в семье крестьянина, было их 13 детей, но выжил только он один, остальные умерли от болезней. Более тридцати лет он трудился на металлургическом заводе, а после ухода на пенсию продолжал работать в школе № 17. Он был очень трудолюбивым, владел почти всеми специальностями: был металлургом, комбайнером, столяром, слесарем, жестянщиком, кузнецом, сапожником, строителем – словом, умел делать всё. Сначала отец воевал на Финской, затем была Великая Отечественная. В день отправки из Белорецка на войну вместе с папой ушли более пятидесяти человек, а вернулись только семь. Папа был ранен, попал в плен, но всё-таки выжил и вернулся. Особо мне хотелось бы отметить, как он общался со своими фронтовыми друзьями. Их было семеро, и хотя они были разных национальностей, но оставались самыми родными и близкими. Все праздники проводили вместе, постоянно навещали друг друга, а в лихие годы делились последним куском хлеба. Помню его друга Александра Григорьевича Сосновского, врача травматолога-рентгенолога.
Закир Шаяхметович Шаяхметов — кавалер ордена Красной Звезды, имел более 15 медалей. Вместе с мамой они вырастили нас - пятерых детей (3 сына и 2 дочки). Мои братья были тоже металлургами, сестра - бухгалтером на заводе тракторных рессор и пружин. Теперь все уже пенсионеры. Я, младшая дочь, с 1972 года живу в Крыму.
Моя мамочка Шаяхметова Мадина Нуриевна 1917 года рождения – ветеран трудового фронта, ровесница революции, пришла в этот мир в один из самых сложных периодов в истории нашей страны. В её семье было 11 детей. Жили по тем временам справно: в хозяйстве были корова, лошадь, птица, пчёлы. Вот и попали под раскулачивание. Тогда стало совсем туго, приходилось зарабатывать на пропитание тяжелым трудом.
Но время шло, строилась новая жизнь. Её судьба полна событий, неразрывно связанных с самыми значимыми вехами в истории страны. В конце тридцатых годов 22-летнюю девушку поставили руководить колхозом. Хлеб, который растили, крестьяне сдавали государству, а сами в оплату за трудодни получали крохи. Мама старалась по справедливости раздать то немногое, что оставалось, буквально по горсточке деля хлеб между людьми. Затем она вышла замуж, и молодые отправились работать на Белорецкий металлургический завод. Тут папу призвали в армию, а потом была война… Мама все эти годы работала на заготовке и сплаве леса, катала с братом тяжелые бревна, их самих качало от голода, холода и усталости.
Сегодня, когда нет в живых папы, стены родного дома дают силы маме. Она всегда ждет в гости своих детей. И пусть судьба нас разбросала по нашей большой стране, но мы чувствуем ее материнскую заботу, тепло и доброту. Видимо, эта доброта тоже даёт ей силы: она не озлоблена трудностями, тяжестями своей долгой жизни. Только я очень жалею, что, слушая ее рассказы о событиях своего жизненного века, мы не всегда были внимательны, не могли это оценить, не всё сохранили в памяти.
Их фронтовой подвиг и труд в тылу навсегда останется в нашей памяти и памяти наших детей, а также всех поколений. Я люблю, горжусь и помню всегда. «Золотой век для золотого человека», – так говорят о хороших людях. Такими были и есть мои родители. Папа прожил 94 года, а маме 1 июля исполнится 104 года.
С уважением, Галия Почуйко.
Читайте нас: