Все новости
События и факты
6 Ноября 2019, 13:07

Белорецкая художественная школа отмечает юбилей

Детская художественная школа - особенный мир для ребёнка. Здесь его окружает творческая атмосфера, нет места вражде, а каждый маленький человек чувствует себя необходимым и понимает, что его занятия - это труд, приносящий радость и облагораживающий жизнь. Такие ощущения наверняка появляются у любого, проходившего хоть раз по классам-студиям художки.

Белорецкая художественная школа отмечает своё 45-летие, к юбилейной дате приурочена большая выставка, которая будет проходить в картинной галерее. А мы расскажем об основных этапах становления школы и дне сегодняшнем.
В 1970-х годах в стране заметно оживилась культурная жизнь, стали открываться новые высшие и средние учебные заведения, выставочные залы, библиотеки, музыкальные и художественные заведения. Не обошли стороной эти события и Белорецк.
В 1974 году в городе была открыта художественная школа, преподавать в которую пришли выпускницы Уфимского училища искусств Ф.М. Гайнуллина и Р.М. Зайнуллина. Для проведения занятий им выделили помещение в клубе «Строитель», и занимались там две группы учеников по трём предметам: рисунок, живопись, композиция. Тогда для обучения не было выделено ни мольбертов, ни инвентаря, ни реквизита. Возникали у педагогов трудности и в плане ведения уроков, им явно не хватало педагогического опыта, поэтому количество учеников неумолимо уменьшалось. Вскоре на должность директора был приглашен Виктор Андреевич Петроман, и работа началась практически с нуля: заново набирали воспитанников, пригласили сотрудничать Владимира Михайловича Домнина и Клавдию Александровну Матвееву. В конце 1974 года школе выделили 4-х комнатную квартиру на первом этаже в последнем подъезде дома № 29 по улице Точисского. Спустя небольшое время, педагогический коллектив вместе с учениками представили первые результаты своей работы и совместного творчества. В холле кинотеатра «Металлург» прошла выставка работ учащихся художественной школы. Количество учеников прибывало, и в июне 1977 года школе было передано здание по улице Красных Партизан. Преподаватели ввели новые предметы: историю искусств, скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Были приняты учителя Н.И. Отставнов, Л.А. Телятникова, Ю.К. Байбордин, который в 1986 году возглавил художественную школу.
Он сразу начал хлопотать насчёт нового здания. И в июне 1987 года художка вновь переезжает, получив в своё распоряжение весь первый этаж жилого дома по улице Алексеева. Стараниями педагогов и сотрудников был сделан большой выставочный зал, класс скульптуры, мастерские, открыли новый класс художественной резьбы по дереву. Были приняты и новые преподаватели: Сергей Клочков, Резеда Сайдарова, Галина Русяева, Николай Сметнёв и многие другие.
Вырастали ученики, и уже в качестве педагогов возвратились в родную школу Елена Колмацкая, Елена Сафонова, Татьяна Лазарева, Ольга Лобачёва, Алексей Тепляков. Дружно влились в коллектив преподавателей Арина Яковлева, Виктория Тимохина.
В 2007 году художественную школу возглавил Сергей Клочков, благодаря его стараниям открылся класс эстетического развития для детей 5–7 лет и класс печатной графики.
С сентября 2013 года директором художки становится Татьяна Лазарева, и под её руководством школа вместе со всей системой образования переживает своё становление в соответствии с новыми требованиями времени. Сегодня образовательный процесс художественной школы охватывает различные возрастные категории. Самые маленькие ребятишки - 5-7 лет - занимаются в классах творческого развития. Основное звено - учащиеся от 7 до 18 лет. Они обучаются по предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Такое понятие как «предпрофессиональная подготовка» появилось недавно в связи с тем, что художественная школа также, как и музыкальная, обладает тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведёт ребёнка от детского увлечения к освоению знаний, необходимых для любого профессионала. За время учебы ребята не только приобретают практические навыки работы с карандашом, гуашью, акварелью, но и познают законы гармонии и красоты, постигают богатство форм и красок окружающего мира, обретают способность видеть необыкновенное в обыденном.
Еще одно нововведение – «Летняя художка». На первый взгляд, это лагерь дневного пребывания для детей, но только здесь он основан на образовательный программах по изобразительному искусству. И предполагает такая школа не только обуче-
ние умению рисовать. Ребята с педагогами посещают городские музеи, выставки, интересно и с пользой проводят время. По началу «Летнюю художку» открывали для своих учеников, но теперь сюда могут прийти все, кто захочет.
Желающих заниматься в художке много. На данный момент около 500 юных дарований погружаются в мир изобразительного творчества, оттачивают мастерство и учатся видеть прекрасное в окружающем мире, познают основы изобразительной грамоты и рисунка, лепку, цветоведение, декоративное творчество, живопись и композицию, историю искусства, скульптуру и многое другое.
И весь этот прекрасный и огромный мир раскрывают им опытные педагоги высокой квалификации. Они же стараются дать возможность развиться всему лучшему в ребятах не только на уроках, но и на различных творческих мероприятиях, которые проходят в школе. Здесь отмечают и оформляют широкую Масленицу, готовят наряды и маски к новогоднему карнавалу, устраивают праздник экологического костюма и пряничного домика, привлекая к проведению не только учеников, но и их родителей. Конечно, важной составляющей обучения является организация и посещение выставок, пленэров.
И закономерный результат: многие выпускники, поступая в вузы страны, в том числе и столичные, выбирают профессии живописца, художника-декоратора, искусствоведа, преподавателя ИЗО, архитектора, дизайнера, художника-модельера.
А для тех взрослых людей, кто с юных лет мечтал научиться рисовать, есть вечерний класс по программе «Основы академизма в рисунке, живописи и композиции», так что если вы все ещё хотите открыть для себя новый мир, то вам здесь могут предоставить и такую возможность.
Можно сказать, что каждый год вписывал в историю детской художественной школы интересные страницы, давал новые направления и перспективы. Так что этот юбилей для всех – период новой молодости и новых свершений.
В день, когда мы приходили в школу, коллектив педагогов активно готовился к юбилейным торжествам и выставке, а ученики были на каникулах. В классах в ожидании весёлой суеты, которая обязательно начнётся с приходом детей, в безмолвии замерли стулья и мольберты, гипсовые слепки и разные натюрморты. Ученики тоже ждут этой встречи, по их словам, они любят свою художественную школу. И что особенно приятно, они здесь понимают, что такое свобода и любовь. Мне кажется, это самая высокая оценка педагогического труда.