Все новости
События и факты
28 Сентября 2019, 12:33

В Белорецком районе открылись восемь "Точек роста"

24 сентября в Белорецком районе, как и по всей России, в рамках национального проекта «Образование» была открыта сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Марафон открытия в этот день состоялся в 2049 общеобразовательных организациях 50 субъектов Российской Федерации. В Республике Башкортостан открылись 133 центра.

Это Центры образования цифрового и гуманитарного профилей для школьников с 1 по 11 класс, которые созданы как структурные подразделения обще-образовательных организаций, расположенных в сельской местности. Цель «Точек роста» – обеспечить школьникам, живущим в сёлах, возможность получать качественное современное образование. А с 2020 года их начнут организовывать и на базе школ малых городов.
Организация данных центров направлена на формирование знаний и навыков у обучающихся по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Центры будут выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации не только детей, но и педагогов, а также родительской общественности. Это новые проектные подходы в управлении образовательной деятельностью.
В рамках реализации национального проекта «Образование» в России формируется сеть центров, где будут аккумулироваться кадровые, технологические, материальные ресурсы по внедрению инновационных проектов в сельские школы. Сегодня уже проведены закупки нового оборудования, выделены специальные площади для организации образовательного процесса, подготовлена нормативная база для работы, обучены специалисты.
На создание центров в текущем году из федерального бюджета было выделено более трёх миллиардов рублей.
Башкортостан получил 208,5 миллиона рублей на обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей. Каждая из «Точек роста» представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное со-временным оборудованием.
В числе закупленного для школ оборудования — многофункциональные устройства, ноутбуки, мобильные интерактивные комплексы, 3D-принтеры, аккумуляторные дрели, клеевые пистолеты, электролобзики, медицинские тренажеры и манекены, комплекты первой помощи, имитаторы травм. А также муляжи для обучения оказанию первой медицинской помощи и аптечки, которые будут использованы на уроках ОБЖ. Кроме того, в школах появились шахматные, коворкинг- и медиазоны. Часть оборудования уже поступила в школы района и будет прибывать, устанавливаться в течение ближайшего времени. Вести занятия в «Точках роста» будут учителя технологии, информатики, ОБЖ и педагоги дополнительного образования, прошедшие специальное обучение дистанционно и очно.
Учитель технологии Верхнеавзянской школы Максим Серёгин, который после прохождения курсов уже получил сертификат, а также массу впечатлений, приобрёл и много новых компетенций по основам программирования, 3D-моделированию и 3D-печати, по разработке виртуальной реальности, управлению коптером. Учитель готов делиться знаниями не только с обучающимися, но и со своими коллегами.
- Курсы действительно были организованы и проведены на высшем уровне. В школе под новый образовательный центр выделено два кабинета общей площадью 100 квадратных метров, проведен ремонт в соответствии с согласованным брендбуком, - рассказывает Максим Серёгин.
Как отмечают сотрудники «Точек роста», дети и родители с интересом воспринимают непривычно яркие кабинеты. В них ученики смогут заниматься 3D-моделированием, компьютерным черчением, научатся оказывать первую квалифицированную медицинскую помощь на тренажерах-манекенах и т.д. А шлем виртуальной реальности и квадрокоптеры сделают учебу настоящим приключением!
Одной из задач проекта является возможность учащихся сельских школ осваивать новые информационные технологии.
Ребята уже представили проект создания «Виртуального музея», выпуска школьной или районной газеты. С помощью квадрокоптера, например, можно будет составить карту района, а бытовые радиоуправляемые вертолёты пригодятся на занятиях по научному моделированию.
В Центрах будет вестись проектная деятельность, направленная на развитие у детей способностей к совместной работе, творчеству. Будут прививаться такие важные навыки, как сотрудничество, коммуникабельность, креативность.
В первую половину дня на базе центров предполагаются уроки по трём предметным областям – технологии, информатике и ОБЖ. А после обеда – программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматам, проектной деятельности, деловым играм и тренингам, словом, всему, что помогает совершенствовать креативность, стратегическое и пространственное мышление и умение работать в команде.
А качественное образование для ребят – это путёвка в жизнь, поэтому «Точки роста» – это самое подходящее название для такого проекта.
Центры в сельских школах откроют двери для воспитанников и педагогов из других учебных учреждений и жителей населённых пунктов, которые захотят освоить новые технологии. В перспективе школы будут сотрудничать и реализовывать совместные проекты. Предполагается, что для эффективного использования вновь созданной образовательной инфраструктуры будет обеспечено сетевое взаимодействие.