0 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Официально
26 Мая 2020, 11:05

Владимир Путин обсудил ситуацию на российских железных дорогах

Президент России встретился с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. Обсуждалась ситуация на российских железных дорогах. Особое внимание уделили инвестиционной деятельности компании, сообщает пресс-служба Кремля

Олег Белозёров начал доклад со слов благодарности:
- Уважаемый Владимир Владимирович, прежде всего хочу Вас поблагодарить за постоянное внимание к железным дорогам и за принятые решения на этом совещании. Они нам очень серьёзно помогли, потому что мы и до 2019 года достигали хороших результатов, а в 2019 году – уже подвели сейчас итоги, аудиторы дали заключение официальное – уникальные результаты, и всё это связано с инвестпрограммами. Конечно, для нас была важна Ваша поддержка, чтобы не снижать объёмы инвестиций и двигаться дальше.
Но начать – буквально несколько слов – хотел с того, что наши медицинские подразделения, «РЖД‑Медицина», участвуют в борьбе с COVID, и в 17 территориях мы взаимодействуем с субъектами, с регионами. В Москве, Воронеже и на Сахалине мы участвуем в инфекционной борьбе, а в других территориях мы взяли на себя неотложную помощь, мы изменили маршрутизацию и активно участвуем в этом процессе.
Как я уже сказал, мы сделали задел в 2019 году. И нам не стыдно сказать о том, что мы являемся лидерами в безопасности, энергоэффективности и экологичности, причём это подтверждение международных организаций. Допустим, по безопасности наш индекс выше на 22 процента среднемирового. Мы стали победителями конкурсов лидеров природоохранной деятельности. При этом я говорю об экологии не только как о факте, но это и даёт нам дополнительные финансовые возможности.
В марте мы разместили «зелёные облигации». Это уникальный механизм, причём об уникальности говорит ставка: 0,84 на шесть лет – 250 миллионов швейцарских франков. То есть вот такая взаимосвязь, экологичность, чистота позволяют нам использовать уникальные механизмы.
При этом в прошлом году у нас выросла чистая прибыль, она выросла в три раза по сравнению с 2018 годом. И связано это прежде всего с ростом производительности труда, который составляет более шести процентов за последние три года.
При этом в прошлом году у нас на тысячу километров снизилась протяжённость участков дорог с просроченным капитальным ремонтом. Вы обращаете наше внимание, чтобы состояние сети улучшалось, и этого результата уникального мы достигли.
При этом мы хотели сохранить программу, и спасибо большое за поддержку. За первые четыре месяца мы уже проинвестировали 122 миллиарда, мы купили 163 единицы тягового подвижного состава – это локомотивы, это более пять уровней передела, мы Вам докладывали.
Наши инвестпрограммы – это почти два миллиона человек работающих. Нам нужны были как раз решения, для того чтобы её продолжить, и эти решения состоялись. При этом мы работаем по ключевым направлениям.
На сегодняшний момент, конечно же, ситуация по работе иная, нежели была раньше, но, как я уже сказал, в течение 10 дней 100 тысяч человек «Российских железных дорог» мы перевели на удалённый доступ, а наши клиенты не потеряли уровня доступа к «Российским железным дорогам». Это прежде всего благодаря цифровизации, которую мы проводили последние несколько лет.
При этом мы продолжаем работать по беспилотной «Ласточке», я Вам докладывал, это и виртуальная сцепка грузовых локомотивов – это всё наша инвестиционная программа.
Мы в прошлом году, как я докладывал, перешли большую часть на Сахалине на российский стандарт. Буквально до прошлого года мы ездили ещё по японской колее, а в прошлом году перешли на нашу российскую и поставили наш уникальный новый российский подвижной состав. При этом сразу же подписали соглашение о том, что будем планировать переходить там на опытные образцы на водородных топливных элементах. Это промежуток времени, но мы это сделаем.
И мы не оставляем квантовые коммуникации. В 2021 году в первом квартале мы хотим сделать линию Москва – Санкт‑Петербург. Сдадим в эксплуатацию, считаем, что это повысит надёжность. При этом у нас наблюдается сейчас в ряде сегментов рост грузовых перевозок. Несмотря на общее падение, это прежде всего контейнерные перевозки, потому что работают цифровые сервисы. Сейчас практически накладную можно оформить одним нажатием, и все процедуры сразу же проходят.
И поставленная Вами задача по скорости продвижения по территории России, когда поезд движется из Китая в Европу, две с половиной тысячи километров проходит буквально за два дня – уникальный результат. Мы его достигли.
При этом в строительстве мы сейчас применяем новые BIM‑технологии, это цифровое моделирование. Когда мы проектируем какой‑то проект, мы получаем сразу же его технические характеристики и можем понять, как мы будем эксплуатировать, через какой промежуток времени и какие цифровые показатели мы будем в этой части иметь. Это сразу же даёт очень серьёзный результат по экономии средств.
При этом хочу сказать, что на данный момент у нас в строительстве работает 27 тысяч человек, а к лету мы планируем благодаря Вашему решению увеличить ещё на 10 тысяч человек и сконцентрироваться прежде всего на Восточном полигоне. Вашу задачу мы выполним. Даже не просто выполним, а перевыполним.
Соответственно, и комплексный план, все показатели мы будем выполнять, в этой части у нас сомнений нет.
Подробности прошедшей встречи - на сайте Кремлин.ру
Фото из открытых источников
Читайте нас: