Я нашел биографию этого деятеля, стал ее изучать. Оказывается, этот товарищ, извините, господин скрывался от наступающей Красной Армии. Из Сербии, где он благополучно жил, перебрался в Германию. Заметьте: в фашистскую Германию, которая ещё не была повержена нашими войсками. И этому певцу Святой Руси помогал тогда предатель Власов, которого до сих пор некоторые называют генералом, хотя он был лишен звания. Затем этот господин жил в США, где и скончался в 70-е годы прошлого столетия. У него куча регалий, званий и наград…
Я задался вопросом: почему он, воспевая Святую Русь, не заметил её в лице наступающей и всепобеждающей Красной Армии? Почему пропустил этот великий образ времени? Да, у красноармейцев во лбу сияла звезда, они были людьми разных народов и вероисповеданий (а чаще – просто безбожниками), но именно они являли собой силу, которую смело и честно можно называть Святой Русью! Они уничтожили сатанинский фашизм, которому многие из белой эмиграции пели радужные песни. Эти белые господа слепо надеялись на то, что фашистская Германия, разгромив Советский Союз, вернёт им былые привилегии. Среди той духовно-блудливой публики были писатели, философы, актёры… Их имена сегодня вновь возносятся на пьедестал.
Лично для меня это тот же порочный путь, на который трагически вступил украинский народ, приняв однажды в качестве героев Бандеру и прочих фашистских прихвостней.
Кстати, великий русский композитор Рахманинов, который после революции покинул Родину, часть гонораров от своих концертов за границей жертвовал в пользу Красной Армии…
Открытие
Есть у меня знакомая, называю её дамочка-либералочка. На мир она всегда смотрела с неизменным прищуром иронии, наверное, это всегда было присуще русской интеллигенции. Дамочка часто твердила о правах, свободах, личностном росте, качестве жизни. Она не любила всё русское, связывая это понятие с ограниченностью и исторической ущербностью. Впрочем, делала исключения в пользу светочей прошлой эпохи, где были Гоголь, Толстой, Чехов. Она верила в Шамбалу и любила возжигать тибетские благовония, чтобы духовно очистить пространство своего жилища. Наконец, она просто обожала искусство постмодернизма.
Любая встреча со мной была для нее тяжелым испытанием: меня она считала неандертальцем, который безнадежно увяз в патриархальной пещере традиционности. Я был для нее неисправимым «совком». Да что там «совком» - переходным звеном от обезьяны к человеку! Мы откровенно не любили друг друга. Наши души, сталкиваясь при встрече, раздраженно искрили, оставляя тяжелый нагар неприязни.
Дамочка-либералочка мечтала об одном – уехать из ненавистной ею «рашки». Она презирала мой патриотизм. И любила яркие и эпатажные цитаты - колкие, ёрнические, выдранные из контекста, где напрочь менялись смыслы, мотивы и цели.
Впрочем, и я за словом в карман не лез. Воевал с ее либерализмом тем же оружием: у меня тоже был припасен обширный и действенный арсенал из цитат. Я бомбил ее либерализм эмоционально и яростно, напрочь снося все блиндажи и укрепления.
Когда началась спецоперация, я был уверен, что эта дамочка однозначно будет не на нашей стороне. Но я ошибся…
Есть строгая и вместе с тем прекрасная заповедь: «Не судите!» Величие этого библейского смысла находится в полной невозможности познать глубины человеческой души. Даже внутрь самих себя мы заглядываем лишь изредка, кокетливо и смущенно приоткрывая створки внешней оболочки. И тут же стыдливо захлопываем их, если видим правдивую наготу всех наших неудач, потерь и жизненных искривлений. Трудно, ой как трудно самому себе говорить правду, но легко судить соседа. При этом сразу обнаруживаются творческий простор, недюжинная фантазия и полёт мысли. А затем - скорые выводы и прочные ярлыки.
В народе говорят: «Чужая душа – потёмки». Народ придумал это, отталкиваясь от библейского запрета судить ближнего. Вот и моя дамочка-либералочка неожиданно явилась в совершенно ином для меня облике.
Встретил её недавно на улице: она тихо брела по мокрому асфальту, укутанная белоснежным шарфом. На глазах - слегка затемненные очки в тонкой оправе. Я невольно вздрогнул…
- Привет, - протянул я, жалея, что не пошел другой дорогой.
- Здравствуй, - ответила она.
- Куда путь держишь?
- В храм, - произнесла она тихо.
- В храм?! – встрепенулся я, тут же вспомнив, как она всегда язвительно и колко отзывалась о вере своих предков.
- Я теперь волонтёр, - ответила она, уловив мое удивление. - Нам батюшка комнату выделил в соборе, и мы с девочками маскировочные сети плетём.
Для меня это был момент истины. Она тихо продолжила:
- Приходи, у нас и для мужчин работы хватает.
И она пошла в сторону храма, а я смотрел ей вслед. Вдруг дамочка обернулась и бросила:
- Пусть потомки разбираются, кто был виноват… А сейчас надо быть со своей армией.
Вечность рядом
Зашел на днях в Свято-Никольский собор. Там - новое паникадило. Радостно до слёз. Рядом - Вечность. Рукой можно достать, если рост позволяет. И я притронулся. Хотя это не положено... Паникадило слегка качнулось от прикосновения моей руки. Я даже испугался: вдруг сделают замечание?
Не сделали. Сообщили, что паникадило - дар храму от матери белорецкого солдата, погибшего на СВО. В память о сыне она сделала такое пожертвование. Мама солдата скромная, имя ее называть не стану. А сына звали Максимом. Помолитесь, православные. И все остальные. И ты, Максим, помолись о нас. Ты - в раю. Если он существует.
«Мамуль, привет!»- радостно слышала мама родной голос, когда Максим звонил оттуда.
«Мамуль, привет!» - слышит она сегодня, когда заходит в храм.
Слышит Оттуда. Вечность рядом.
Д. Митрич.
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм https://t.me/belrab