+7 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Общество
7 Апреля 2023, 16:50

Разговор с педагогом

Пожалуй, про каждого педагога можно написать не одну статью. Недавно я спросила подругу, давно окончившую Белорецкий металлургический колледж, кто из преподавателей ей запомнился больше всего. Не раздумывая, она ответила: «Людмила Михайловна Губанова»

Разговор с педагогом
Разговор с педагогом

- Почему? – не унималась я.
- Во-первых, она обезьяну математике могла научить, во-вторых, она всегда так женственно выглядела и так элегантно одевалась, что нам, девчонкам, хотелось куда-нибудь спрятать свои руки с неидеальным маникюром и одёрнуть юбки, если Людмила Михайловна появлялась в коридоре.

Этот диалог и необычная характеристика предопределили героиню моей статьи.
Людмила Михайловна родилась в Белорецке в 1945 году, училась в школе № 5. В её аттестате - всего три четвёрки, остальные предметы были сданы на «отлично». Затем поступила в Магнитогорский педагогический институт на факультет математики. По окончании института работала учителем математики в школе № 13 родного Белорецка, преподавателем математики и информатики в Белорецком металлургическом техникуме, ставшем потом колледжем. Была председателем предметной комиссии и заведующей отделения Белорецкого металлургического колледжа.

- Что повлияло на ваш выбор профессии? – поинтересовалась я у Людмилы Михайловны при встрече.
- В значительной мере - наличие педагогов в моей семье. Две бабушки преподавали в дореволюционной гимназии, мама - Фаина Константиновна Перчаткина - окончила педучилище и работала по специальности, учителем начальных классов, а позже – воспитателем в детском саду. Мои дядя и тетя преподавали в институте, также как и двоюродные брат с сестрой. А математику я с детства любила.

- Кто для вас был наставником?
- Моим наставником стала тётя - Торшина Нина Ефимовна. В то время она была деканом факультета математики Магнитогорского педагогического института. При поступлении экзамены по физике и математике я сдала прекрасно, поэтому передо мной встал выбор, куда зачисляться: на факультет физики или факультет математики. Тогда тётушка произнесла решающую фразу: «Математику ты в любой момент хоть мелом на доске, хоть ручкой на листке объяснишь, а для физики приборы нужны». Я вспомнила свою школьную учительницу, которая всё время мастерила приборы для уроков, и остановила свой выбор на математике.

- Начинали вы карьеру школьным учителем, почему перешли работать в техникум?
- Из всех разделов математики именно высшая нравилась мне больше всего.

- Что, на ваш взгляд, самое важное в работе педагога?
- Раскрыть тему полностью в упрощённом, доступном для ученика варианте.

- А что самое сложное?
- Разработать такую методику изложения темы с учётом веяний времени. Кстати, когда я только начинала работать в техникуме, работу преподавателей часто проверяли открытыми уроками. Никто нас заранее о визитах комиссии не предупреждал, но тем не менее открытые уроки проходили замечательно. Тут важно было не волноваться, тогда и студенты будут вести себя спокойнее.

- Изменился ли образ ученика за годы вашей педагогической деятельности?
- На мой взгляд, образ ученика в первую очередь зависит от отношений между родителями и детьми в семье. При интересе родителей к учебному процессу, и ребёнку интересно. И с такими ребятами проще работать. При безразличии родителей к учёбе детей процессы познания идут сложнее.

- Вы поддерживаете связь со своими бывшими студентами?
- Конечно! Однажды мой студент, который уже давно жил в другом регионе, будучи в Белорецке проездом, пришёл к нам домой в гости вместе со своей семьёй, чтобы познакомить жену и детей с учителем, «который научил вашего папу математике»…

- Есть ли у вас в семье профессиональная преемственность?
- Все члены моей семьи занимались преподаванием в институте. Сын имеет учёную степень.

- Спасибо, Людмила Михайловна, за беседу. Желаю вам здоровья и семейного благополучия!

Готовлю к публикации эту статью и думаю: как хорошо, что на жизненном пути нам попадаются такие замечательные педагоги, которые не только учат нас, давая знания по определённому предмету, но и дают нам жизненные уроки. Глядя на них, мы, скорее – подсознательно, учимся спокойной манере поведения, копируем их элегантный стиль и размеренную речь. Спасибо вам, наши дорогие педагоги!

Елена ДЬЯЧЕНКО, библиотекарь отдела внестационарного обслуживания ЦБС.
Фото из личного архива Л. Губановой.

Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм Газета «Белорецкий рабочий» https://t.me/belrab

Разговор с педагогом
Разговор с педагогом
Автор:
Читайте нас: