Все новости
Общество
15 Апреля 2020, 10:45

Самоизолированная семья

Первая и, думаю, самая сложная неделя дистанционного обучения позади. У кого-то она прошла успешно, без особых проблем, кому-то было сложнее. Но все мы, безусловно, очень волновались. Расскажу на личном примере.

У меня в семье два школьника: дочка учится в четвёртом классе, а сын - в восьмом. Наверное, благодаря тому, что они уже достаточно взрослые, всё прошло более или менее гладко для меня, как для родителя. Дети сами определились, кто и на чём будет работать, как удобнее расположить пространство для учёбы. Все программы они установили себе сами, при этом постоянно поддерживая связь с учителями и одноклассниками.
Мне понравилась выбранная нашей школой система дистанционного обучения. На специальной платформе созданы площадки по каждому предмету, своя для каждого класса. Дети зарегистрировались и ввели специальные коды по каждому предмету. Перед началом урока ребята подключаются, и преподаватель ведёт онлайн-урок. Все ученики видят и слышат учителя, а он их. Практически ничем не отличается от простого обучения. Домашнюю работу дети делают в специальных электронных учебниках, затем она автоматически «улетает» на проверку педагогу. Приведу пример, как дочь выполняет задание по чтению. Учительница просит прочитать одну главу из книги, которую они в данный момент проходят, после этого в сети запускает специальную викторину. Если ребёнок подготовился, он справится. Если нет, то это тоже сразу станет понятно, так как в викторине несколько вопросов по пройденному материалу и отвечать нужно в течение 15 секунд. Тут же начисляются баллы, которые отправляются учителю, и она выставляет оценку. В четверг я подсматривала, как проходит урок физкультуры. Всё также: детям показывают упражнение, они выполняют. Кстати, передаю привет соседям снизу. Мы не завели слона, это детишки тренируются.
А вот у старшего сына всё чуть сложнее. Домашнюю работу он фотографирует и отправляет на проверку. Большой плюс в том, что делают всё, заданное на дом, сразу и без промедления. Спрашиваю: «Вы хорошо усваиваете материал, нужна ли помощь?» И в ответ (как бальзам для моей души): «Нет, мам, всё понятно». Хочу сказать, что детишки – молодцы! И это я не только про своих. Они справляются гораздо лучше нас, взрослых. Во многих вопросах дети оказались более адаптированы, чем наши взрослые, консервативные умы и методы. Так, со школой более или менее разобрались.
А как же обстоят дела с другими обучающими заведениями, например, с музыкалкой? О, здесь тоже всё схвачено, и преподаватели идут в ногу со временем и продиктованными обстоятельствами. Моя юная пианистка занимается на инструменте дома, записывает видео для учительницы и ждёт её замечаний. А по теоретическим предметам она обучается с сайта. Заходит на официальную страничку музыкальной школы, где есть разделы «Дистанционное образование» и «Расписание». Всё просто и наглядно. Чуть сложнее с Детской художественной школой. Учитель выкладывает задания и обучающий материал на созданной для каждой группы страничке социальной сети ВКонтакте. Дети делают его во время урока и скидывают фотографии работ. Сложность в том, что материалы (специальные листы, гуашь и тому подобное) у многих остались в художке, а купить сейчас их негде. Но педагоги входят в наше положение, стараются выкрутиться с помощью подручных материалов.
Единственное, о чём я жалею, что нет дистанционного детского сада! Потому что мой четырёхгодовалый младший сын ищет всевозможные способы, чем себя развлечь. Если честно, у меня глаз дёргается и бегут мурашки по спине, когда я, увлёкшись приготовлением обеда, вдруг понимаю, что вокруг минут десять тихо. Нет, я уже не боюсь разрисованных стен и мебели, машинок в стиральной машине или изображённого бананом на зеркале Лунтика. Это всё пустяки. Но если сыну теперь захотелось гладить, и он самостоятельно достаёт утюг и включает его – это проблема.
Кстати, наш всеобщий любимец, пёс Персик, начинает закапываться там, где стоит, всего от одной фразы малого: «Я теперь охотник!» Думаю, если бы пёс умел падать в обморок или, как опоссумы, притворятся трупиком, он бы делал это снова и снова.
Вот так, немного шутя, я постаралась рассказать вам, как наша самоизолированная семья получает новые знания. Дети – по алгебре, истории, русскому языку. Родители - как отмыть диван от маркера.
Мы все стараемся держаться, учиться новому, преодолевать трудности, справляться с поставленными задачами и жить дальше, несмотря ни на что. Нам всем сейчас очень не хватает живого общения. Детишкам до слёз захотелось в школу, а нам (также до слёз), чтобы они туда пошли. Работы стало больше и у учителей, ведь пришлось срочно перестраивать годами выстроенную и отлаженную работу. Спасибо им за это!
Читайте нас в