+16 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Общество
3 Апреля 2019, 12:54

Учите детей жить безопасно

Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера – доверчивость, открытость, дружелюбие, наивность, любознательность - приводят к неприятностям и даже несчастью.

В повседневной жизни каждый из нас может быть подвергнут разным опасностям, особенно это касается детей.
Важнейшая задача родителей – познакомить детей с основами безопасности в различных ситуациях: в транспорте, дома, на улице, на природе, при общении с незнакомыми людьми. Нужно расширить социальный опыт безопасного поведения и общения, научить быстро и правильно оценивать такие ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью. Обучение детей такому поведению следует начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Хотелось бы дать несколько рекомендаций взрослым, как сформировать у ребенка навыки безопасности.
Доверие между родителями и ребенком - одна из самых важных составляющих безопасности. Важно, чтобы ребенок знал, что обо всех своих страхах и тревогах он может поговорить с родителями, что они его внимательно выслушают, и не будут высмеивать.
Используйте самые различные формы обучения. Информация, полученная в игровой форме, лучше отложится в памяти ребенка, чем воспитательная беседа. Дошкольникам для восприятия более доступны будут сюжетно-ролевые игры с использованием имеющихся дома игрушек (кукол, зверей, машинок). Рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми взрослыми помогут сказки. Большинство детей считают опасными людей с неприятной внешностью или неопрятно одетых. А ухоженные, хорошо одетые люди не могут причинить вред, как и любой человек с открытой дружелюбной улыбкой. Но чудовище в сказке «Аленький цветочек» оказалось добрым заколдованным принцем, а Золушка - была милой девушкой, хотя одета была в лохмотья, испачкана сажей и золой. Этот пример является хорошим подтверждением несовпадения неприятной внешности и добрых намерений. Важно, чтобы ребенок усвоил, что нет плохих людей и хороших, есть люди с плохими намерениями.
Пример мультфильмов даст ребенку возможность определить, кто отрицательный герой, а кто положительный. Подобрать сюжеты, когда человек кажется плохим, а потом неожиданно совершает хорошие поступки и наоборот. Нужно дать ребенку самому сделать вывод о непредсказуемости поведения других людей.
Со старшего дошкольного возраста можно уже применять более взрослые методы воспитания. Это могут быть сценки, театрализованные представления в масках, рассказы-воспоминания и непринуждённые беседы во время совместной домашней деятельности.
Приучайте детей к выполнению элементарных правил культуры общения и поведения на улице, в транспорте, в помещении, в гостях, дома. Ребёнок должен не только знать, но и понимать всё это.
Не внушайте ребенку страх, рассказывая ужастики. И красочные подробности детям знать вовсе не обязательно. Расскажите о случаях с такими же детьми, излишне не запугивая, наблюдайте вместе и обсуждайте ситуации на дороге, на улице, во дворе, чтобы при повторении такой ситуации ваш ребенок не остолбенел от страха и не запаниковал.
Занимайтесь с детьми регулярно. Убедитесь, усвоил ли ребенок сказанное вами, выясните, что оказалось ему непонятным. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент. Одновременно следите за тем, чтобы забота о безопасности не превращалась в сверхценность и даже невроз.
Будьте примером для своих детей. Все усилия не принесут результата, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения.
Читайте нас: