Каждый человек рано или поздно задумывается о своём будущем. И чем раньше это произойдёт, тем лучше. Когда человек юн, у него есть время оценить свои возможности, решить, кем он хочет стать в будущем, есть время пробовать и ошибаться. Особенно это касается нас, школьников, ведь наше будущее зависит от того, насколько успешно мы сдадим ЕГЭ.
О том, что мне предстоит сдавать единый госэкзамен, я впервые задумалась классе в шестом, когда наблюдала за своей старшей сестрой, которая усердно готовилась к этому испытанию. Распорядок каждого её дня был чётким: там было время и для отдыха, и для уроков, и для подготовки к экзаменам. Совместив всё это, как говорится, разложив по полочкам, моя сестра добилась хороших результатов на экзаменах. Я поняла, что мне есть чему у неё поучиться.
К десятому классу я твердо определилась с тем, какие предметы буду сдавать, но всё же не торопилась с подготовкой. Думала, что впереди еще много времени, можно многое успеть. Осознание того, что со сдачей ЕГЭ в моей жизни начнется новый этап, пришло ко мне летом перед одиннадцатым классом. Именно тогда я всерьёз взялась за подготовку. Вспомнив советы сестры, сразу составила план, по которому буду готовиться, и купила необходимую литературу. В теории всё было складно, однако на практике я столкнулась с некоторыми трудностями.
Когда начался учебный год, мне было тяжело совмещать учебу в школе и подготовку к экзаменам. Поначалу я, разумеется, переживала о том, что такими темпами не успею подготовиться до задуманного уровня. Мне пришлось корректировать свой режим дня так, чтобы усердный труд не позволял забывать об отдыхе, который, как известно, тоже очень важен. Ведь во время отдыха, поговорив с родителями о проблемах или достижениях в моей подготовке к ЕГЭ, проанализировав ситуации, с которыми мне удалось справиться, я получала от них поддержку, заряд воодушевления, загоралась желанием идти вперёд.
Школьные диагностические работы, которые проводились раз в четверть, тоже помогали мне. Для нашего выпуска они особенно полезны, ведь в девятом классе нам не довелось ощутить на себе процедуру проведения ОГЭ (ох уж этот коронавирус). Диагностические работы в какой-то мере были приближены к настоящему экзамену: с нами проводят инструктаж, мы заполняем бланки. Строго отведенное время учит рационально расходовать его, позволяет сориентироваться, на какое задание следует потратить чуть больше времени, а на каком не стоит засиживаться. По результатам этих работ я могу оценить свой уровень подготовки и узнать, в каких местах у меня есть пробелы. Проанализировав проделанное, я буду двигаться дальше.
Ошибки и мелкие неудачи, которых в процессе подготовки возникает достаточно много, расстраивают, но зато помогают идти вперед, навстречу к настоящим экзаменам. Если что-то не получилось, я обязательно повторно обращаюсь к теории, обращаю внимание на подводные камни, а потом опять прак-
тикуюсь. Для поддержки своего эмоционального настроя всегда поощряю себя за мелкие победы, ведь они в конце концов приведут меня к успеху. Самое главное – у меня есть цель! И я надеюсь, что обязательно достигну всего задуманного.
Оксана Днепровская, выпускница 11 класса средней школы села Верхний Авзян
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм https://t.me/belrab