+23 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Образование
18 Февраля 2020, 22:50

Школьные экзамены начинаются зимой

В сознании многих поколений пора школьных экзаменов прочно ассоциируется с летними деньками. Но нынешним выпускникам приходится впрягаться в этот тяжёлый воз уже зимой.

Итоговое сочинениеПервое серьёзное испытание, которое прошли ученики 11-го класса, – написание итогового сочинения. От него зависит, будет ли ученик допущен до сдачи ЕГЭ, поэтому вопрос подготовки к итоговому сочинению встаёт перед школьниками уже в 10-м классе. И хотя задача ясна, выбрать правильную траекторию подготовки не так-то просто.Особая сложность скрывается и в том, что многие старшеклассники вполне готовы к профильным предметам, таким, как физика и химия, но вот писать сочинение придётся всем, а значит, всем нужно готовиться. Мы пишем на родном языке с первого класса. К окончанию школы позади остаются годы упражнений на орфографию и заданий на формулирование идей и мыслей. Кажется, после такого по плечу любое сочинение! Мы полны идей, увлекаемся разными предметами. Так неужели с таким фундаментом будет трудно написать сочинение на родном языке? Как показывает статистика – да. И дело тут не в глупости или лени. Незнание требований и формата, а также чрезмерная уверенность играют с выпускниками злую шутку. Если раньше старшеклассники получали допуск на ЕГЭ автоматически, то теперь каждому из них придётся написать итоговое сочинение, даже если человек не собирается связывать свою жизнь с гуманитарными науками. Итоговое сочинение проводилось в этом году в шестой раз, в первую среду декабря. Экзамен обычно начинается в 10 часов утра и длится 3 часа 55 минут. На столе могут находиться лишь чёрная гелиевая ручка, паспорт и бланки итогового сочинения. Все остальное – вне закона, а любое нарушение может повлечь за собой удаление из аудитории. Важно знать, что итоговое сочинение действительно в течение четырёх лет. При поступлении в вуз оно может принести будущим абитуриентам до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ. Учёт результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению конкретного высшего учебного заведения. В начале этого учебного года было определено пять направлений итогового сочинения: «Война и мир» — к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Отметим, что темы итогового сочинения были сформированы Рособрнадзором по часовым поясам и стали известны за 15 минут до начала работы.Работа оценивается двумя величинами: «зачёт» и «незачёт». Сочинения проверяет муниципальная комиссия, сформированная управлением образования, которая состоит только из учителей русского языка и литературы высшей квалификационной категории школ города и района. Затем работы сканируются в региональном Центре обработки информации РБ и направляются в федеральный Центр тестирования. Если одиннадцатиклассник получает «зачёт», он допускается к государственной итоговой аттестации. В случае «незачёта» возможность улучшить свой результат предоставляется 5 февраля и 6 мая 2020 года. Этим правом смогут воспользоваться только нынешние одиннадцатиклассники. Выпускники прошлых лет написать сочинение повторно в этом учебном году уже не смогут. Право на пересдачу им будет предоставлено через год. - К сочинению готовилась усердно, читала много литературы, которую изучали в старших и средних классах. Наши учителя очень хорошо готовили нас к этой итоговой работе, объясняли, какие могут быть темы и на какую литературу стоит обратить внимание. С большим удовольствием перечитала роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Так что результат предсказуемо был хорошим, - поделилась выпускница школы №1 Анна Ткаченко. Можно ли вообще подготовиться к написанию сочинения самостоятельно? Пожалуй, самостоятельная подготовка к написанию сочинения вполне возможна, ведь на просторах интернета есть много открытых ресурсов, издаётся масса справочников и сборников заданий для подготовки к экзаменам, да и не боги горшки обжигают. Но, к сожалению, реалии таковы, что как минимум один существенный минус в самостоятельной подготовке имеется: вы не сможете оценить письменную часть экзамена по критериям, так как правильно это может сделать только педагог, хорошо изучивший все требования к сочинению. А значит, вы рискуете раз за ра-зом писать сочинения, повторяя одни и те же ошибки. Если же вы не поймёте принцип написания такого вида сочинения и не сможете верно определить проблему или неправильно напишите комментарий, то будет большой удачей, если эксперт поставит за подобную работу хотя бы минимальные баллы.
Устное собеседованиеЧтобы получить допуск к ГИА по русскому языку, девятиклассники проходят устное собеседование в феврале. За 15 минут (именно столько времени даётся каждому) девятиклассники должны прочитать текст, пересказать его, порассуждать на тему текста и ответить на вопросы экзаменатора, а оценят в форме зачёт/незачёт. По задумкам разработчиков, собеседование поможет оценить умение школьников вести диалог, пересказывать текст и рассуждать на заданную тему. В целом введение устной части в ОГЭ по русскому языку соответствует мировым трендам: отказ от контроля предметного содержания в пользу проверки умения мыслить и работать с информацией. Это такая попытка создать критерии для оценивания метапредметных результатов освоения программы. Разработчики хотят проверить, развито ли у выпускников умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей» (да, это цитата из ФГОС). У собеседования, определённо, есть плюсы. Так мы можем проверить не только знания учеников, но и их умение грамотно строить свою речь, соблюдая орфоэпические нормы, быстро решать коммуникативные задачи и читать текст с правильной интонацией и логическими ударениями. Задача сложная? Безусловно. Поэтому преподавательское сообщество продолжает активно обсуждать конкретные критерии оценивания ответов учеников. А умение говорить грамотно и по делу в любой ситуации должно формироваться с 1 класса и до выпускного, причём это зона ответственности всех учителей, а не только словесников. И думаю, если на всех уроках ребёнок учится отвечать, спрашивать, обсуждать, доказывать, спорить, то у него не будет проблем с построением высказывания и на экзамене.Хочется пожелать всем выпускникам 2019-2020 учебного года успехов и удачи на государственной итоговой аттестации.
Материал подготовила Марина Власенко, заместитель директора МОБУ СОШ № 1 Белорецка.
Фото из открытых источников
Читайте нас: