+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Образование
25 Января 2020, 20:30

Выбрали свои точки роста

В прошлом году в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» в восьми сельских школах Белорецкого района были созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Первыми участниками проекта стали школы сёл Верхний Авзян, Абзаково, Инзер, Ломовка, Тирлянский, Тукан и Серменево. Уже к началу учебного года эти учреждения начали получать оборудование и обустраивать кабинеты, готовясь к встрече учеников и внедрению новых образовательных программ. В числе лидеров по освоению педагогических новинок в нашем районе является абзаковская школа. Здесь одними из первых начали внедрять робототехнику и некоторые компетенции чемпионата «Ворлдскиллс». Мы побывали в школе и побеседовали с директором Гульшат Юмагужиной о работе «Точки роста» и первых её результатах.#национальныепроекты #нацпроекты #региональныепроекты #регпроекты #нацпроектыБашкортостан

- Участие в нацпроекте и открытие такого образовательного центра дало возможность работать в новом формате и заставило нас самих переформатироваться, - рассказывает Гульшат Равилевна. - Работать и учить пришлось параллельно три группы: детей, педагогов и родителей. Если разбирать каждую категорию отдельно, то дети видят новое современное оборудование, ждут от нас вовлечения во внеурочную деятельность, им всё интересно, любопытно, хочется познавать, учиться, работать. Учителя понимают, что содержание образования и их профессиональная подготовка уже отстают от темпов жизни. Здесь встаёт другая задача – объяснить, что сегодня нужно не зацикливаться на преподавании лишь своего предмета, а расширять кругозор познаний, развиваться, искать что-то новое. Для этого мы также организовывали встречи с успешными людьми из разных сфер жизни, в том числе и бизнеса, приглашали преподавателей Магнитогорского госуниверситета, психологов, проводили обучение на базе учебного центра в Магнитогорске. Очень большая комплексная работа была проведена, чтобы коллектив переформатировать, настроить на новый лад. И третья категория, с кем необходима регулярная работа, это родители. Родитель сегодня в какой-то мере – заказчик, заинтересованный в том, чем будут заниматься педагоги с их ребёнком и требуют они, порой, невозможного. Чтобы урегулировать этот момент, познакомить родителей с нормативами образовательных программ, показать им реальные возможности учебного процесса, мы тоже их обучали, внедряли в свою систему в качестве экспертов, участников и даже самих обучающихся. Думаю, нам удалось достичь хороших результатов в ходе такой параллельной и совместной работы, получилось найти замечательных партнёров, в основном, это руководители предприятий и предприниматели. Они оценили наш неординарный подход, который можно сформулировать так: «Вы интересны нам, а мы будем интересны вам». Мы продумали, что школа может предложить партнёрам, что может взять от них. И это не обязательно материальные ценности. Прекрасно сложились отношения с ООО «Потенциал- Недра» (Абзаковский карьер) и Уральским пружинным заводом. Налаживаем связи с новым руководством горнолыжного центра «ММК Курорт».
- Что же всё-таки подразумевает образовательный центр «Точка роста»?- Это сетевое взаимодействие по использованию имеющихся ресурсов, чтобы показать детям темпы развития сегодняшней жизни и технологий, требования современного мира. Подобные центры дают возможность обновления содержания образования, вовлечения школьников в проектную, интеллектуальную, трудовую деятельности, позволяя им глубже изучить интересующие их предметы, подготовиться к взрослой и самостоятельной жизни. На мой взгляд, в будущем это даст новое поколение людей. Работа «Точек роста» рассчитана на учащихся с седьмого класса, мы же начинаем вовлекать ребят с начального звена и даже с дошкольного возраста.Реализуя проект, пришли к выводу, что чем раньше приучаем детей к труду, привлекаем к новым технологиям, прививаем ответственность за сделанное, тем быстрее идёт процесс становления личности. Программа «Точка роста» развивается, в этом году ещё 42 образовательных учреждения будут к ней подключены. А буквально в начале февраля на базе нашей школы пройдёт масштабное мероприятие – республиканский двухдневный семинар с участием московских партнёров. Мы будем делиться успешным опытом, представлять свой ресурсный центр, потому что многие до сих пор не представляют, как всё это работает. У некоторых сложился стереотип, что у Абзаково есть неограниченные ресурсы за счёт развития туризма и горнолыжного центра. В принципе, они есть у каждого, надо уметь ими грамотно пользоваться, правильно выстроить и организовать работу. Об этом уже говорили и на республиканском форуме в Стерлитамаке. Все мы понимаем, что дети – наше будущее, и тот вклад, который сегодня вносит государство в их развитие и образование, неоценим и должен служить здесь и сейчас.
- Гульшат Равилевна, как проходило внедрение новых образовательных программ, и помог ли опыт открытия несколько лет назад кружка робототехники?- Не секрет, что для всех нас новое – это немного пугающая неизвестность. Поначалу и нам плохо представлялось, как это будет выглядеть, как будет строиться работа. Как говорится, все проблемы у нас в голове. Но потом успокоились, сели, обсудили, что уже имеется. Да, у нас уже были роботы, свои наработки по некоторым компетенциям «Ворлдскиллс», с которыми также участвовали в чемпионатах. Мы изучили возможности каждого педагога, что он ещё может предложить для работы с детьми, кроме своего предмета, будь то математик или историк. Исходя из этой позиции, выбрали учителей и удачно вклинили их предметы во внеурочную деятельность. И результаты не заставили себя ждать. Ребята увидели педагогов-предметников совершенно с другой, непривычной им стороны. К примеру, строгая и требовательная учитель математики после уроков учит ковроткачеству. Творческое дело, и многие никогда бы не подумали, что можно совмещать подобное. Резюмируя, скажу, что каждый человек – уникум, это кладезь, и просто надо присмотреться, разглядеть, раскрыть его таланты. Мы рискнули, и у нас получилось использовать дополнительные ресурсы педагогов. Добавлю, что в рамках программы «Точка роста» мы взяли на себя серьёзную инициативу и на базе школы параллельно открыли ресурсный профориентационный центр. То есть внимание учащихся акцентируется на том, чтобы они как можно раньше познакомились с профессиями и выбрали свою будущую. Этим опытом мы тоже делимся с другими «Точками роста», уже провели обучающий семинар для руководителей и директоров школ остальных семи в Белорецком районе. Прошёл он вполне успешно, ведь если директор выберет верное направление работы, то и весь коллектив быстро добьётся первых хороших результатов. Думаю, нам удалось донести этот посыл.
- Что больше всего интересует школьников в новом образовательном блоке?- Каждый находит занятие по себе. Конечно, робототехника у нас уже была, она знакома детям, поэтому поступившие дроны, коптеры, 3Д-принтер сразу нашли своих поклонников. Не меньше желающих освоить давно знакомый предмет «Технология» в новом формате, здесь для мальчиков новейшее столярное и другое оборудование. Нельзя забывать в реалиях сегодняшнего дня и о безопасности жизнедеятельности, для этого предмета также оборудован отдельный кабинет с манекенами, макетами и другим необходимым инвентарем для отработки навыков оказания первой медицинской помощи. Массовые мероприятия мы проводим в коворкинг-зоне, которая также нравится ребятам. Начали осваивать новые компетенции по рекрутингу и пчеловодству. По последнему мы в качестве зрителей побывали на чемпионате. Думаю, что на следующий год заявимся в качестве участников. Дети, не вовлечённые в какую-либо внеурочную деятельность, приходят сюда просто посмотреть или поиграть в настольные интеллектуальные игры. Появилась и новая традиция – совместный просмотр советских мульт- и кинофильмов, а затем обсуждение за чашкой чая.
- Вижу, как вы увлечены рассказом. Приятно, что и коллектив поддерживает все начинания. Если подвести небольшой итог, на ваш взгляд, насколько актуальны и эффективны нынешние перемены?- Действительно, говорить можно бесконечно долго, про каждое направление и каждую компетенцию рассказывать часами, да ещё и сопровождать экскурсией. Отмечу, что я постоянно слежу и за деятельностью главы государства, и за последними новостями на канале «Россия 24». Владимир Путин – человек дальновидный, на мой взгляд. Выбранная им стратегия, действительно, правильная. Активно идёт цифровизация социально-значимых объектов, в том числе и школ. Безусловно, актуальны и национальные проекты, благодаря которым появляется новое оборудование и открываются новые возможности для наших детей. Поставлены высокие задачи, к выполнению которых мы стремимся.
- Спасибо, Гульшат Равилевна, за интересную и содержательную беседу. Удачи, Вам и вашему коллективу в достижении поставленных задач!
Читайте нас: