+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Образование
23 Октября 2019, 10:56

Легко ли получить билет в будущее?

Сегодня мы много говорим о различных федеральных, национальных, региональных или муниципальных проектах, следим за ходом их реализации и оцениваем первые результаты. #национальныепроекты #нацпроекты #региональныепроекты #регпроекты #нацпроектыБашкортостан

В каждой сфере нашей жизнедеятельности, будь то образование, здравоохранение, предпринимательство или благоустройство, разработаны и внедряются свои проекты и нововведения. Большое внимание уделяется созданию комфортной среды для проживания, трудовой или учебной деятельности населения всей страны и нашей республики.
В последние годы вновь стали актуальны вопросы профессиональной ориентации школьников и поддержки молодых специалистов. Этому вопросу также посвящён ряд национальных проектов. Об одном из них, который называется «Билет в будущее», мы беседуем с методистом управления образования Белорецкого района Людмилой Костригиной:
- Национальный проект «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Образование» и посвящён профориентации школьников, - начинает разговор Людмила Сергеевна. – Запустили его с в сентябре, то есть с начала учебного года. Для участия в проекте на каждый муниципалитет республики выделили определённое число квот, после чего выбрали школы-участницы. Первым этапом стало пятиступенчатое входное онлайн-тестирование, которое прошли 600 школьников Белоречья.
- По какому принципу выбирали участников?
- Так как в подобном проекте наш район участвует впервые, выбирали большие школы, где есть специалисты, которые смогут заниматься реализацией проекта. К ним относят психологов, социальных педагогов, заместителей директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов и других. В Белорецком районе участниками проекта стали пять школ – в Абзаково, которая уже является стартовой площадкой по профориентации, гимназия № 14, школы №№ 20 и 21, а также лицей-интернат. Тестирование прошли 120 учащихся 6-11 классов каждого учебного учреждения.
Отмечу, что у нас много планов, проектов, стратегических сессий, поэтому по возможности мы задействуем все школы города и района.
- Людмила Сергеевна, вы сказали, что первым этапом стало входное тестирование. Что ещё ждёт белорецких школьников в ходе реализации проекта?
- Пожалуй, один из самых интересных и познавательных этапов – экскурсии на предприятия города и района, где ребята получат информацию о профессиях, их тонкостях и особенностях, смогут ближе познакомиться со специалистами. Кроме экскурсий, состоятся встречи с профессионалами как на рабочих местах, так и с приглашением их в школы. Мастера своего дела расскажут о карьерном росте, с чего всё начиналось, как они продвигались к цели… Нынешние дети очень амбициозны, они хотят быть успешными, и мы им показываем, что даже в нашем маленьком городе можно добиться многого, реализовать себя, стать уважаемым человеком в коллективе, содержать свою семью, если хорошо учиться и трудиться. Ещё один важный момент таких встреч – привлечение выпускников ссузов и вузов в родной город. Общаясь со специалистами, ребята видят, что есть рабочие места, востребованные профессии, значит, высот можно добиться и здесь. Обо всём этом и рассказывают профессионалы. К тому же, современная проф-
ориентация смещается на компетенции, ведь сейчас рынок труда сильно меняется. Сегодня мы уже говорим о мягких и жёстких компетенциях.
К мягким компетенциям относятся человеческие качества и качества личности, которые позволяют преуспеть в любой профессии. Это умение работать в команде, мыслить аналитически, разрабатывать творческие проекты и самопрезентации, проявлять лидерские качества, уметь себя преподнести и договориться.
К жёстким компетенциям мы относим те, которые будут необходимы именно в данной выбранной профессии. И здесь отбор должен быть не только по интересам, но и по способностям. Поэтому и нужны встречи с профессионалами, экскурсии на предприятия, чтобы дети примеряли на себя разные специальности, расширяли свои познания о том, чем живёт город, из чего складывается рынок труда.
- Вы сказали, что в школах над проектом будут работать практически целые бригады педагогов.
- Да, верно. По выделенной квоте 17 педагогов из 11 школ нашего муниципалитета съездили на соответствующее обучение. Все они из городских школ. А в сельских запускается новый проект по профориентации - «Точка роста». Конечно, это большая нагрузка и на руководство, и на учителей. Но мы их без внимания не оставляем, готовим и проведём большие проектные сессии в рамках первого ознакомительного этапа проекта «Билет в будущее».
- Что же ждёт участников во втором этапе?
- В дни осенних каникул 40 человек, которых отберёт специальная программа, поедут на профессиональные пробы – фестиваль профессий «Билет в будущее», который пройдёт в Уфе на «ВДНХ-ЭКСПО».
Завершит проект в декабре финальное тестирование. Оно позволит оценить уровень полученных школьниками знаний, их определённость при выборе будущей профессии, осведомлённость и умение ориентироваться на современном рынке труда.
- Людмила Сергеевна, в школах нашего города и района давно и активно ведётся профориентационная работа, ребята также посещают предприятия и организации, делают фото- и видеоотчёты.
- Кроме всего вышеперечисленного, с недавнего времени в городе действует муниципальный ресурсный центр по профориентации. И сейчас мы разрабатываем и скоро представим проект «Белорецк – город будущего». В него входят стратегические сессии для 10-классников. Также планируем провести конкурсы по исследованию различных профессий. Будут ролики и проектные работы по итогам экскурсий на предприятия. Проходят у нас и чемпионаты по решению логистических кейсов.
Планов и перспектив у нас очень много, безусловно, хочется все их воплотить в жизнь, подготовить детей и педагогов к проектной деятельности, помочь им освоиться в современном мире, многому научиться. Так или иначе, это не чья-то прихоть, а требования нынешнего времени.
- Спасибо за беседу. Успехов вам и вашим коллегам во всех начинаниях!
Читайте нас: