Дошколята собирали по данному изображению модели из конструктора, ребята постарше испытывали своих роботов. Каждое задание было зрелищным, борьба за победу - напряжённой.
Как только участники завершали своё выступление, судьи подводили итоги, руководители проводили церемонию награждения. В перерывах мне удалось пообщаться с теми, кто участвовал и организовывал эти соревнования
Гульшат Юлчурина, руководитель технопарка:
- Напомню, что по направлению робототехники мы работаем уже третий год, столько же проводим эти соревнования. Сначала они были больше обучающими, теперь ребята уже демонстрируют свои достижения. Приятно видеть воспитанников детских садов №№ 19, 27, 29, 3, 15. Отмечу, что тем, у кого нет своих конструкторов, мы дали возможность позаниматься в технопарке. К нам приходят и ученики практически всех школ города. Сегодня мы проводим состязания сразу по нескольким дисциплинам. Перед началом участники собирали и программировали своих роботов.
Пожалуй, один из самых зрелищных этапов – это робо-футбол. Кстати, это опыт, привезённый с республиканских соревнований «Робо-фест» в Стерлитамаке и «Робо-лига» в Уфе, откуда наши ребята вернулись с победами. По результатам футбольных матчей белоречане стали третьими. Поэтому мы решили внести этот этап и в свои соревнования. Наши юные техники настолько увлеклись, что собрали 6 команд-участниц.
Пожалуй, в будущих соревнованиях дошколят отделим от взрослых. Хотя сегодня мы увидели, как они с родителями наблюдали за старшими ребятами. За три месяца работы технопарка его стали посещать около 250 детей, и мы планируем увеличить эту цифру. Пока у нас набрано 11 групп: 2 занимаются биотехнологией, 3 – компьютерной графикой и остальные – робототехникой. Пришли работать еще четыре преподавателя. Радует, что желающих записаться много, к нам приезжают ребята из Азналкино, Серменево, их родители заинтересованы, чтобы дети занимались в технопарке. В ближайшее время у нас пройдут соревнования по спидкубингу (скоростное собирание кубика) и компьютерной графике (графический дизайн и компьютерное моделирование), а также отчётные исследовательские работы по биотехнологиям. Это станет своеобразным подведением итогов работы за прошедший учебный год.
Егор Недоспасов, воспитанник детского сада № 27, победитель:
- Мне 6 лет, я давно начал заниматься роботами. Нравится собирать модели, особенно вертолёты, крокодилов. Сегодня я собрал самолёт, было немного трудно, но интересно. Занять первое место – классно. Буду и дальше заниматься.
Елена Пантелеева, ученица Белорецкой компьютерной школы:
- Робототехникой я занимаюсь много лет. Сначала были кубики, потом мне подарили конструктор «Лего», с которым я очень быстро разобралась и сказала родителям, что мне нравится этим заниматься, но со своим набором уже скучно. Тогда они отвели меня в кружок робототехники. В третий раз я участвую в соревнованиях. Сейчас мы состязались на траектории, и мой робот обогнал соперника. Думаю, что победить мне помогло умение сосредоточиться на деталях. Пока самое сложное для меня – правильно написать программу, но я учусь.
Ильназ Ишмурзин, ученик Абзаковской школы:
- Робототехникой я занимаюсь три года, и в будущем мечтаю стать инженером. Уверен, что мне помогут эти занятия. В соревнованиях участвую не первый раз. Сейчас стараюсь запрограммировать робота, чтобы он правильно и быстро проехал лабиринт. Также сегодня участвую в шорт-треке, «сумо» и робо-футболе. Думаю, результат получится не самый плохой. Конечно, больше соревнуюсь с друзьями из своей школы, у нас хорошее, дружеское соперничество. На мой взгляд, победа – не главное. Мы же все только учимся.
Ильнур Бакеев, ученик Башкирской гимназии:
- В кружок робототехники я хожу два года. Недавно у нас открылся технопарк, благодаря чему стало много возможностей для развития и более качественных занятий. Сегодня участвую в дисциплине «сумо». Недавно мы ездили на соревнования в Уфу, и там у меня не всё получилось, хотя мой робот был со сложной конструкцией, а в число победителей сумели войти ребята с более простыми. Поэтому надо развиваться, дорабатывать начатое. Теперь сделал выводы, проанализировал и рискнул ещё раз. И мне удалось победить! Мой робот смог вытолкнуть соперника за пределы круга. Посмотрим, как сыграем в футбол. Ребята из Абзаково в футболе более опытные, а мы участвуем впервые. Игра непредсказуема, уже на пробных матчах видно, что робот может повести себя не так, как ты хотел. Поэтому нужно продумывать тщательно каждое движение. Поиграем – увидим.
Артём Александров, ученик гимназии № 14:
- Робототехникой я увлёкся буквально с начала этого года. Решил просто посмотреть и попробовать. В итоге - вник, мне понравилось. Сегодня я много времени потратил, чтобы правильно составить программу для своего робота на прохождение лабиринта. Есть небольшая проблема: прохождение и выполнение углов и поворотов. Приходится искать оптимальный вариант, чтобы робот мог правильно повернуть. Это достаточно сложно, надо уметь грамотно пользоваться программами для настройки робота. Я делал это впервые. И всё же мне удалось: робот прошёл от начальной точки до конечной!
Кирилл Дубанов, судья соревнований:
- В программу соревнований входят следующие этапы: сборка робота по картинке, «внедорожник» (прохождение дистанции с препятствиями на время), гонки (чья машина быстрее преодолеет трассу), проезд по заданной траектории, «сумо» (робот должен вытолкнуть соперника за пределы круга), робо-футбол и лабиринт (предусматривают чёткое программирование роботов и выполнение заданий). Видно, что ребятам нравится, некоторые выступают в двух дисциплинах. Главное - приложить силы и старание, и всё получится.