+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Образование
10 Ноября 2018, 15:02

Любые задачи решаем вместе

Совсем недавно мы радостно отмечали начало нового учебного года торжественными линейками, новенькими формами и ранцами, яркими букетами цветов, а вот уже закончилась первая четверть.

Многие родители увидели в электронных журналах совсем не те итоговые оценки, на которые они рассчитывали. Расстроенные мамы и папы журят своих отпрысков и клятвенно обещают детям и себе, что со следующей четверти возьмутся за их учёбу как следует. При этом не обольщайтесь, уважаемые родители, тем, что ваш ребёнок также расстраивается из-за оценок, как и вы. Скорее всего, он находит множество причин, объясняющих временную неудачу и свято верит, что все наладится. Вот тут у родителей возникает закономерный вопрос: а что именно можно предпринять для исправления ситуации?
Многие признались мне, что решили начать строже контролировать выполнение домашних заданий. К сожалению, как показывает опыт, в младшей и средней школе контроль этот сводится к тому, что мама или папа начинают выполнять домашнюю работу вместе с ребёнком, а по сути - за него. Я допускаю, что найдутся такие ответственные родители, которые приведут свой ясный и прозрачный план в исполнение. Большинство же столкнётся с тем, что домашние заботы, работа, здоровье и усталость возьмут верх, и ситуация снова пойдёт по накатанной. Да и сможет ли родитель не просто выполнить упражнение или решить задачу, а объяснить всё ребёнку, ведь материал был изучен на уроке, то есть в то время, которое специально отведено для учёбы.
«Почему не понял на уроке?» – задаются родители резонным вопросом. У меня, как учителя, тоже возникают десятки «почему» после каждого проведённого урока.
Почему мальчик, сидящий за второй партой, который на уроке не болтал и вёл себя тихо, так и не услышал объяснения новой темы, а просидел с мечтательным видом все 10 важных минут? О чем он мечтал или какие строил планы, я так и не узнала. А он искренне возмущался тем, что я постоянно призывала его быть внимательным и слушать мои объяснения.
Почему Маша за первой партой умудрилась в самый важный момент сконцентрироваться на красивой закладке, которую она наклеивала на лист учебника с сегодняшним параграфом?
Почему я так и не смогла достучаться до Ули, которая мыслимыми и немыслимыми способами пыталась посмотреть в телефон в ожидании важной для неё смс-ки?
Почему внимание Пети не привлекло даже моё мастерское исполнение роли частей речи, которые отправились на работу в предложение? Ведь я скакала вприпрыжку, как полный движения глагол, а потом медленно шла, как толстое прилагательное.
Почему весь урок мальчишки за последней партой не могли удержаться от смеха, просто посмотрев в сторону друг друга? Что за безмолвный, но весёлый диалог они вели глазами, пока я диктовала предложение?
Вы думаете, что избежите этих «почему», если со строгим видом сядете около склонившегося над тетрадкой ребёнка? Хорошо, если вам это удастся.
Помню, как маленькой девочкой я собиралась в первый класс. Надо сказать, делала это с большим удовольствием, ведь мы туда отправлялись всем дружным коллективом группы детского сада и уже получили в подарок новенькие синие портфели. Кстати, сумки эти не выдержали испытаний: мы скатывались на них с горок, и они тут же рвались. Но это я к слову. Так вот, моя бабушка посчитала неприличным для себя отправлять внучку в школу, не научив читать. А я не хотела без боя отдавать своё прекрасное детство. Тогда на помощь был призван папа, который изо всех сил пытался быть грозным и разыскивал меня по окрестным дворам и большому городскому парку, территорию которого я тогда активно осваивала. Под страхом ремня я усаживалась воевать с азбукой. Бабушке – профессиональному учителю - пришлось нелегко. Наука мне не давалась, крючки и палочки вовсе не подчинялись моей руке. Тогда бабушка и представить не могла, что через пару лет она будет вытаскивать книжки у меня из-под одеяла, чтобы я не читала в темноте. В начальной школе я активно «расправилась» с Александром Дюма и Фенимором Купером, а в пятом взялась за классику. И ни больше ни меньше - за «Войну и мир» Льва Толстого. Я выросла и стала учителем литературы, а мои рассказы и статьи приходят ко мне даже во сне, заставляя вставать среди ночи и садиться за компьютер. Так, наверное, азбука и крючочки отомстили мне за бабушкины мучения.
А когда я в пятом классе получила свою первую двойку, то мама написала об этом статью в газете. Потом дала мне прочитать, и я смогла увидеть в ее добрых, с иронией и юмором написанных словах, что она понимает меня и любит такую, какая я есть. Ну и чего уж там скрывать, двоек потом было ещё немало, особенно по не очень мне дававшимся точным наукам. Но мои учителя математики - Полина Николаевна Елисеева и Рамзия Батталовна Сагитова - как-то меня понимали и терпели. И спасибо им большое за это. А, может, главное, дорогие родители, это не усиление тотального контроля, а просто желание понимать и быть рядом с ребёнком в любой ситуации? Решать вместе не задачки из учебника, а те проблемы, которые ставит перед нами сама жизнь.
Я не претендую на какие-то научные исследования. Это всего лишь рассказ, где переплелись размышления и воспоминания. Повод для раздумий, без которых не найти правильных путей.
Читайте нас: