Льва Зайнитдинова мобилизовали на спецоперацию в сентябре 2022 года. Работал в ДНР водителем, поэтому сослуживцы дали ему позывной «Буханка». На этой же должности он прошёл срочную службу в Грозном в 2002-2004 годах, поэтому, как говорит Лев, боевое слаживание прошёл довольно легко, - отмечает корреспондент ИА "Башинформ".
- Когда объявили частичную мобилизацию и пришла повестка, я и многие мои земляки посчитали себя избранными. Родина выбрала нас биться за неё. Скажу честно — это большая честь. Семьи собирали нас, провожали. Были и слёзы, и грусть. Никто же не знал, что два раза придётся в армии отслужить, — вспоминает Зайнитдинов. — Боевое слаживание проходили в Казани. Спустя почти 20 лет пришлось вспомнить навыки армейской жизни. Оказывается, ничего не забыл. Учебку преодолел, трудностей не заметил. Опыт службы на Северном Кавказе помог. Рядом со мной служили ребята и без боевого опыта. Мы помогали им, подсказывали, разъясняли. Потом нас перебросили под Ростов. А оттуда уже зашли за „ленточку“. За это время из нас сформировалось настоящее боевое братство. Мы стояли друг за друга горой. Не секрет, что люди по разному осознавали, что теперь они воины. Некоторых больше нет рядом с нами, но помню их слова, глаза, рукопожатия, улыбки. Они навсегда останутся в наших сердцах. Зная их, понимаю, что нас не победить. И дело даже не в технологиях и технике. Наша армия сильна людьми.
Лев Зайнитдинов в своём подразделении возил командира батальона. Задача не менее ответственная, чем, например, штурм или управление дронами. Приходилось заезжать в самые опасные участки. В декабре 2022 года, буквально за считанные дни до наступления Нового года, комбат решил проверить позиции подразделения.
- Работа привычная. Колея, в общем то, наезженная. Едем. С нами ещё были бойцы, — вспоминает „Буханка“. — Всё произошло стремительно. „Шандарахнуло“ - и всё, темнота. Потом узнал, что наехали на противотанковую мину, она взорвалась под передними колёсами. Техника полностью вышла из строя, но, к счастью, никто кроме меня не пострадал. Это произошло 22 декабря 2022 года. Меня эвакуировали, оказали первую помощь. Основное лечение проходил в Ростове-на-Дону, потом воздушным бортом отправили в Санкт-Петербург. Там спасли ногу.
После блиндажа, лёжа на белых простынях на больничной койке, Льву пришло понимание, что Бог ему дал дальнейшую жизнь. Ветеран убеждён, что, значит, не все дела ещё сделал. Значит, надо прожить жизнь ещё лучше, чем до того рокового взрыва.
- Знаю ребят, которые получили в боях тяжелейшие увечья. Никто из них не унывает. Продолжают жить — ради детей, ради Родины, ради себя. Мышление, конечно, меняется, но только в лучшую сторону. Считаю, что спецоперация многих людей изменила. Мы теперь другие, стали крепче и мудрее, — говорит Лев Зайнитдинов.
Он в юности занимался лёгкой атлетикой. После возвращения вновь увлёкся спортом. Вошёл в команду ветеранов СВО по волейболу. Принимал участие в «Кубке Отечества».