+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Нацпроекты
12 Мая , 11:15

Выбираем профессию, учась в школе

Совсем скоро закончится учебный год, и перед выпускниками школ встанет вопрос: «Кем стать?». Кто-то давно сделал свой выбор, другие раздумывают и перебирают профессии. Чтобы дети могли попробовать себя в разных видах деятельности и таким образом определиться с делом своей жизни, в Белорецке действуют учреждения дополнительного образования, а в них - огромное количество кружков, секций и студий.

Выбираем профессию, учась в школе
Выбираем профессию, учась в школе

К примеру, коллектив Станции юных натуралистов в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» уже
несколько лет успешно реализует образовательный проект «Мой выбор профессии». Как рассказала методист Станции юннатов Айгуль Ахмедина,  каникулярное время они максимально используют для организации практикоориентированных мероприятий.
Одно из приоритетных направлений деятельности СЮН - агроэкология и ветеринария. Расширить образовательное пространство стало возможно для реализации опытнических работ, исследований и экспериментов, а также наличию современного оборудования, полученного в 2021 году благодаря созданию новых мест в объединениях «Агроэкология», «Юный зоолог», «Основы дизайна и конструирования» по нацпроекту «Образование».
Воспитанники СЮН участвуют в конкурсных мероприятиях, которые организуются профильными вузами. Одним из таких является Башкирский  государственный аграрный университет, который всегда открыт для диалога с образовательными учреждениями и готов к сотрудничеству. Айгуль  Тимербаевна отметила, что образовательный проект «Мой выбор профессии» на Станции юннатов реализуется каждодневно. И одной из форм работы, признанной наиболее подходящей и дающей результаты, стали мастер-классы. Например, талантливый выпускник, а ныне студент БашГАУ Богдан Симонов всегда охотно встречается, общается и делится знаниями с подрастающим поколением в области ветеринарии. Можно сказать, что юннатам повезло, ведь у них есть такие наставники. К тому же правильный выбор профессии во многом решает судьбу человека. Ребята бывают на экскурсиях и мастер-классах в столице нашей республики, посещают аграрный университет, ботанический сад, не просто любуются, но и изучают достопримечательности города. В рамках реализации проекта они активно сотрудничают и с местными специалистами, которые тоже охотно делятся своим опытом.
Пробовать искать свою профессиональную нишу, исходя из своих возможностей, – один из главных принципов, на который должны опираться учащиеся в
ходе реализации проекта. Как правило, лучшим мотиватором в достижении многих целей является пример окружающих людей. К примеру, заведующей одной
из сетевых аптек в нашем городе является выпускница Станции юных натуралистов - специалист провизор Анжелика Ишмаева. В своё время, учась в 7-м  классе гимназии № 17, она пришла на Станцию юннатов на экскурсию и осталась заниматься в кружках до 11-го класса. На её счету много побед во всероссийских и республиканских научно-практических конференциях, активное участие в эковолонтёрской работе. Будучи студенткой Пермской  фармакологической академии, Анжелика постоянно проводила мастер-классы для кружковцев и до сих пор с удовольствием делится своим опытом в области фармацевтики и фармакогнозии.
Директор Станции юных натуралистов Любовь Баукина добавила, что одним из важных этапов реализации проекта «Мой выбор профессии» является участие в региональном этапе национального чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы». Любовь Владимировна гордится своими педагогами и воспитанниками: в этом году из трёх команд, представлявших СЮН на чемпионате, две стали призёрами. Подробнее об этом рассказали сами участники.

Елена Гайназарова, педагог дополнительного образования, ведёт кружок «Заповедная страна»:
- В кружке мы занимаемся вопросами охраны природы и всем, что связано с заповедниками и особо охраняемыми природными территориями. Постоянно
организуем походы и экскурсии. На чемпионате «Профессионалы» выбрали компетенцию «Туризм». Я была не только куратором своих воспитанниц, но и экспертом. Главное условие чемпионата – нельзя оценивать работу своих учеников. И я горжусь нашими воспитанницами, потому что они смогли  сосредоточиться, прекрасно выступить и приехать домой серебряными призёрами.

К разговору присоединяются кружковцы «Заповедной страны», учащиеся Башкирской гимназии Самира Мухамедьянова и Резеда Мусина:
- Нам предстояло выступить в роли турагентов. Нужно было уметь красиво, грамотно и вежливо общаться с потенциальными клиентами своего условного
агентства, представляя им подходящий турпродукт. Каждый вечер мы с наставником обсуждали итоги прошедшего дня, думали о предстоящем. В один из вечеров беседовали на тему отдыха за границей, прорабатывали разные варианты турпакетов. А на следующий день на чемпионате нам выпало именно такое задание: подобрать тур семье с двумя детьми, желающей отдохнуть за границей. Повезло! – вспоминают девочки. - Были и спонтанные задания, поэтому нужно быстро ориентироваться, искать информацию, чтобы решить поставленную задачу. Опыт участия в чемпионате наверняка может пригодиться в будущем при выборе профессии. Мы уже знаем, как работают турагенты, что для этого нужно, - уверены школьницы.

Педагог-эксперт Марина Коробатова вместе с воспитанницей Ариной Кимириловой, ученицей гимназии № 14, участвовали в компетенции «Медицинский и
социальный уход»:
- В Уфе мы жили в общежитии медицинского колледжа, там же проходили этапы чемпионата. Встретили нас добродушно и гостеприимно. Студенты всегда
готовы были прийти на помощь. Всего у нас было шесть номинаций с различными заданиями. Каждый раз нам давалось время ознакомиться с кабинетом, в
котором будем работать, изучить его оборудование, инструменты, - вспоминает Арина.
- Сидя в экспертной группе, я сама была готова бежать оказывать первую помощь ребятам, игравшим роль пациентов, - добавляет Марина Рудольфовна.
– Хотя в Арине я была уверена, она не растерялась и сделала всё правильно.
– Одним из моих заданий был уход в реанимации за больной после операции. Условная пациентка оказалась лежачей, о чём меня не предупредили. В карте
пациента не было указано, что она очень капризная. Мне необходимо было измерить ей давление, пульс, понаблюдать за состоянием здоровья и самочувствием, аккуратно поменять постельное бельё. Справилась со всем, в том числе сменила ей простынь, что, на мой взгляд, самое сложное. Было задание, связанное с патронажем на дому. Ещё один день испытаний пришёлся на профилактику вредных привычек и борьбу с рассеянным склерозом,
надо было протестировать пациента и выяснить стадию заболевания, дать рекомендации, а также научить пользоваться ходунками, - рассказывает школьница.
- Не удивляйтесь, задания были действительно очень серьёзными и отношение к их выполнению – тоже. Оценивали всё по СанПиНу, за каждую ошибку или недочёт снижали баллы. Замечу, что там были опытные ребята, а мы приехали впервые, - подчеркнула руководитель кружка «ЗОЖ».
- Готовились мы около двух недель, ходили на консультации в медицинский колледж, в стационар и поликлинику, где я внимательно наблюдала, чтобы
запомнить весь процесс. Спасибо всем за помощь! Отдельная благодарность руководителю студии «Надежда Д» Юлии Геннадьевне Жеряковой. Её занятия не прошли даром, она научила меня не бояться публики или незнакомых людей, ориентироваться в ситуации, отстаивать свою точку зрения и своё мнение, – благодарит Арина. - За время подготовки и участия в чемпионате я научилась пользоваться различными медицинскими приборами и аппаратами, оказывать помощь в разных ситуациях и при различных заболеваниях. Я уверена, что такие состязания, а также занятия в кружках отлично помогают школьникам с выбором профессии.

Ещё одна воспитанница Станции юных натуралистов Гульдария Ягангирова стала бронзовым призёром чемпионата в компетенции «Агрономия»:
- Моя подготовка началась с изучения инструментов и оборудования, которыми придётся работать на чемпионате. Было это на базе БашГАУ. Сам чемпионат проходил в селе Ким Альшеевского района на базе Аксёновского колледжа имени Николая Сибирцева. Во время чемпионата мне нужно было привить тыкву
и огурец двумя способами. Ещё мы заполняли бланки по вегетативному размножению растений. Задание было сложным, но очень интересным. В один из дней я измеряла натуру зерна для пшеницы, ржи, ячменя и овса с помощью специального устройства – пурки. Чем выше масса зерна, тем лучше его качество, а показатель натуры оценивается в совокупности с другими, например, с массой тысячи зёрен, влажностью, засоренностью, которые также было необходимо измерять.
Другое задание - измерить рh почвы. С этим справилась быстро. Еще мы работали на онлайн-платформе, разводили культуры, выставляли определённые условия. За эти дни мы все подружились. Я благодарна своему педагогу Гулькай Амировне Нигматуллиной за хорошую подготовку, возможность проверить свои знания на региональном этапе чемпионата и получить опыт, который может пригодиться при поступлении в вуз. Ещё раз убедилась, что важны и теория, и практика. Очень рада, что заняла третье место, - подытожила школьница.

На прошедшем региональном этапе «Профессионалов» первые места заняли Роман Мухамедьяров и Артём Ярушин, которых подготовила педагог дополнительного образования Светлана Еркина из Технопарка Центра внешкольной работы, а также воспитанники Центра туризма в компетенции «Спасательные работы».

Фото из архива СЮН и ЦВР.

Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм Газета «Белорецкий рабочий» https://t.me/belrab

Выбираем профессию, учась в школе
Выбираем профессию, учась в школе
Выбираем профессию, учась в школе
Выбираем профессию, учась в школе
Выбираем профессию, учась в школе
Выбираем профессию, учась в школе
Выбираем профессию, учась в школе
Автор:Наталья Аксёнова
Читайте нас: