Наргиза Салимовна Даниленко даёт задание своим воспитанницам. Многим из них уже за тридцать, но выглядят все они просто изумительно! Женщины немного стесняются присутствия мужчины на репетиции. Я их понимаю: любая хозяйка, например, не слишком будет рада, когда она хлопочет на кухне, а к ней лезут с вопросами… Впрочем, моя тема к кулинарии отношения не имеет, ведь я нахожусь в танцевальном зале, где идет репетиция ансамбля «Красавицы Агидели». Название, на мой взгляд, самое подходящее.
Руководитель ансамбля Наргиза Салимовна всегда мечтала организовать в нашем городе башкирский танцевальный коллектив, где могли бы заниматься взрослые женщины. Чуть более года назад ее мечта сбылась.
- Сегодня мы выступаем везде! – говорит руководитель «Красавиц Агидели».
В зал заходят слегка опоздавшие дамы. Молодые и не очень. Впрочем, последние, становясь в общий ряд перед зеркалами, тут же молодеют лет на двадцать. Это не пошлый комплимент, а совершеннейший факт.
Башкирский танец уникален, особенно когда он женский. Я уже писал на эту тему, повторюсь, что башкирская красавица умеет одними движениями открыть в себе бездну притягательности. Пластика её рук – это своеобразное языковое средство.
- Сама я люблю фольклорные танцы, - рассказывает Наргиза Даниленко. – Новые и стилизованные постановки, на мой взгляд, одинаковые. А мы стремимся показать характер народа, его первозданную красоту. Заметьте, что многие из женщин, приходящих на репетиции, раньше никогда не танцевали. Но трудолюбие и огромное желание овладеть искусством танца побеждают всё. Сначала они занимаются в подготовительной группе, затем переходят в основную, - уточнила руководитель.
Осенью прошлого года Наргиза Салимовна создала еще один танцевальный коллектив, назвала «Жемчужины Иремели». В нем занимаются дети с пяти лет. Впрочем, и в основном коллективе можно встретить юные лица.
Айлине Сафаргаллиной пятнадцать, она ходит на занятия во взрослую группу по примеру своей родной тёти.
- Мне нравится культура и стройность башкирского танца, - утверждает девушка.
Тётя Айлины - Нурия Булатовна Ямалова уже на пенсии, но это не помешало ей заняться башкирскими танцами.
- У нас очень хороший руководитель, - рассказывает она. – Наргиза Салимовна просто притягивает нас всех.
- После работы я бегу сюда с удовольствием! – рассказывает Рамзиля Ураловна Мамбетова. – А моя дочка танцует в детской студии.
Женщины, подняв платки над головами, демонстрируют башкирский обрядовый танец. Затем звучит задорная мелодия, и участницы ансамбля, танцуя с упоением, вкладывают в каждое движение определенный смысл и значение.
- Левая рука на уровне талии, правая рука впереди, пальчики вниз, - раздается голос руководителя. – Ноги вместе, работаем руками!
Любовь Владимировна Ситдикова на минуту отвлеклась от выполнения задания, чтобы рассказать мне, как она стала танцевать:
- Я родом из Бурзянского района. Моя мама башкирка, и я всегда мечтала заниматься башкирскими танцами. Год назад узнала о том, что в городе появилась такая студия, сразу же решила записаться. Наш руководитель - добрый и душевный человек. Я встретила здесь много хороших женщин, мы стали подругами, тесно общаемся. Теперь еще увлеклись стрельбой из лука, ездим на соревнования.
- Каблук – стопа! - опять раздается голос Наргизы Салимовны.
Я спешу к выходу, чтобы не мешать «Красавицам Агидели» готовиться к очередному выступлению. Кстати, недавно на межмуниципальном конкурсе, который проходил в селе Железнодорожный, коллектив занял первое место.
Игорь Калугин. Фото автора.
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм https://t.me/belrab