Три замечательных художника – Борис Фролов, Виктор Тимарцев, Константин Аверин - волею судеб в разные годы оказались в нашем городе и остались здесь навсегда. Расцвет их творчества пришелся на 70–80-е годы минувшего столетия. Они посвятили жизнь служению искусству, красоте и гармонии, а вдохновение и силы черпали в уральской природе, мощной и суровой. И всё-таки у каждого из них был свой путь.
Виктор Тимарцев (1934 – 1991 г.г.) родился в Пензенской области, в 1960 году приехал в Белорецк. Полюбил наш край. Долгие годы работал главным художником в бюро эстетики БМК, стал членом Союза художников СССР. Основным мотивом творчества Виктора Семёновича, человека огромного таланта, умеющего точно выразить настроение окружающего мира, стала тема труда, родного завода. Он изображал людей рабочих профессий и передовиков производства. В совершенстве владея всеми жанрами, особенно любил портрет, стремился проникнуть в природу психологического состояния своих героев, которых объединяла человечность и доброта.
Картины Тимарцева стали мгновениями того трудного, но счастливого времени, своеобразным документом эпохи.
В творчестве мастера много замечательных пейзажей Белорецка и его окрестностей. Великолепны его натюрморты, где мастер умел точно и деликатно передать каждую мелочь: игру света, особенности формы, цвета предметов. В его картинах звучит поэзия искреннего восхищения миром.
Художник Константин Аверин (1929 – 2007 г.г.) был человеком огромного обаяния. Он известен белоречанам как утончённый лирик пейзажной живописи и натюрморта. После армии и учёбы в Пензенском училище он возвращается в Белорецк, работает художником в ДК металлургов, а с 1963 года - преподает ИЗО в школе № 17.
Особое место в творчестве Аверина занимал лирический пейзаж, отражающий эмоции художника, подкупающий светлым, жизнерадостным мироощущением, созвучный его настроениям и переживаниям. Под его кистью природа оживала, его живописные работы и сейчас передают красоту родных мест и заставляют задуматься о вечных ценностях.
В последние годы колорит его картин стал светлее, мягче и проникновеннее, а сам он отдал предпочтение пейзажам с окрестностями Белорецка. Во многих работах ощущается ностальгия по уходящему, старому Белорецку.
Творчество Бориса Фролова (1924 – 1988) – это целый мир, полный эмоций и идей. Его помнят как учителя рисования школ № 5 и № 20. Он был любимым педагогом у многих школьников, как магнитом притягивал к себе детей. Его дом всегда был открыт для них. Борис Григорьевич много рисовал, увлекался линогравюрой.
Всё своё свободное время Борис Фролов посвящал творчеству, продолжая традиции русского реалистического искусства. Судьба художника драматична. После смерти дочери он с женой оказался в Ленинграде, вскоре схоронил и жену, затем потерял зрение, но писал родные сюжеты по памяти. В них отражалась любовь и тоска по малой родине. Умер художник в 1988 году от пневмонии. Но его картины вернулись в родной город и теперь хранятся в картинной галерее как память о нашем талантливом земляке.
Работы этих художников - яркие отблески их судеб и душ. Они как признание в любви к своей большой и малой родине вызывают множество ответных чувств. Эти люди учили творить, самим созидать красоту, потому что были уверены: она способна спасти и преобразить наш мир. Эти работы никого не оставят равнодушными, каждый найдёт в них созвучие своим мыслям, своему внутреннему миру.
Лидия Григорьева, экскурсовод БКГ. Фото автора.
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм https://t.me/belrab