+16 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Культура
7 Апреля , 13:10

История одного стихотворения

В воскресенье православные христиане отмечают один из больших праздников – Благовещение.В связи с этим расскажу не столько о самом празднике, сколько об отношении к нему белорецкой поэтессы Нины Зиминой. Для неё образ Богоматери всегда был особенно притягательным, она любила Деву Марию. Даже не молилась ей, а как будто разговаривала…

История одного стихотворения
История одного стихотворения

Нина Николаевна написала множество стихов, посвященных образу Девы Марии. Впрочем, сначала немного о Благовещении. Постараюсь писать осторожно, потому что религиозные темы требуют больших знаний и опыта. Считаю, что у меня их недостаточно, но зато есть любовь и творчество моего самого лучшего на свете друга, сотоварища, сподвижника – Нины Зиминой. В этом году исполнится 10 лет, как её нет с нами.
Помню, как однажды Нина Зимина сильно возроптала на жизнь: мало того, что у нее были больные ноги, так еще стали отниматься руки и слепнуть глаза. «За что мне всё это?!» - плакала она, глядя в окно сквозь серую пленку катаракты…

На следующий день к ней зашел прихожанин нашей церкви и неожиданно обнаружил на Вифлеемской иконе капельку. Нина Николаевна была в восторге, она верила, что Матерь Божья услышала её и дала ей знак терпения своим мироточением. Та икона теперь хранится у меня, как и капелька миро, которую прихожанин аккуратно снял ваткой.
Нина Николаевна любила Богоматерь за чистоту и смирение. Обратите внимание, что на протяжении всех четырех Евангелий Богоматерь молчит. Есть лишь несколько реплик. Архангел Гавриил, который был явлен Деве Марии, сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенная Ты между женами…»
И он рассказал Марии о скорой радости – рождении младенца Иисуса: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим…»
Именно эта встреча и этот разговор стали главным событием праздника Благовещения.

В следующий раз Богородица произносит слова, которые теперь звучат в качестве песнопения во всех станах мира: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем…»
Совершенно невежественно поступают те, кто утверждает, будто православные считают Марию Деву некой «богиней». Нет! Христиане веруют во Единого Бога, и церковь говорит о Богоматери: «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим». Проще сказать, Дева Мария поставлена выше всех Ангелов.

Еще девочкой её привели в храм Соломона, где Мария училась рукоделию. Она была смиренной труженицей. Её единственную за всю историю Земли ввели во Святая Святых (иначе сказать – алтарь).
За смирение, кротость, умение терпеть и любят на Руси Богородицу. Нет другой такой страны в мире, где было бы столько храмов, посвященных Деве Марии.
Впрочем, оставим богословие, давайте вспомним народные поговорки про Благовещение: «На Благовещенье птица гнезда не вьёт, а завьёт - станет на всё лето пешею, как кукушка». Нельзя во время праздника заниматься суетой и в то же время лежать на диване, ничего не делая. Нужно идти в храм, чтобы услышать Благую Весть! А еще прикоснуться к любой иконе Богородицы, чтобы почувствовать тепло благодати.
У меня есть приятель, который после духовного падения всегда идёт в церковь, но подходит не к иконе Спасителя, а к образу Богородицы. К Спасителю ему идти просто стыдно, а вот Богородица всегда простит…

За это же Деву Марию любила и Нина Зимина. Однажды перед праздником Благовещения она написала стихотворение, которое меня просто умилило. Я по-
стоянно цитировал некоторые его строчки, что несколько смущало поэтессу: она считала, что ничего особенного в этом стихотворении нет.
Написала она его очень быстро. Это стихотворение, как молитва. И в нём нет вымученности, которая чувствуется в произведениях некоторых авторов, прикасающихся к божественной теме.
Нина Николаевна очень любила уменьшительно-ласкательные формы слов: не синица, а синичка, не деревня, а деревенька. Такой же ласковой был у нее характер. Когда Нины Зиминой не стало, это стихотворение звучало в моей голове каждое утро, когда я просыпался. Оно очень тихое, светлое, ясное, не претендующее на изысканность, но зато пронзительно искреннее. Как и сам праздник Благовещения. С праздником всех православных христиан!

Брызги неба в весенних лужах,
Блики радости на окне.
Одолела синица стужу
И по солнцу летит ко мне.

Я насыплю слова, как зерна,
На тетрадный лощёный лист.
И стучится в окно с повторами
Серебристый синичкин свист.

Соберу я слова не в песню,
А в молитву под вешней радугой.
Из конца в конец – Благовестье:
Богородица Дева, радуйся!

Игорь Калугин.

История одного стихотворения
История одного стихотворения
Автор:
Читайте нас: