+1 °С
Снег
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Дела коммунальные
27 Ноября 2018, 12:29

Помогут Реальные дела

Прочитав обращение, наш корреспондент связался с авторами и побывал у них в гостях, чтобы на месте во всем разобраться.

В последнее время в республике главной темой обсуждения стала система мониторинга «Инцидент», которую внедряют власти региона для выявления злободневных проблем, обсуждаемых жителями Башкирии в социальных сетях.
Новая программа мониторит наиболее популярные социальные сети: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Одноклассники - и автоматически выделяет в них волнующие людей ситуации. Темы, которые обсуждает большинство, выходят на первое место, им система присваивает статус "инцидента". Эти темы ранжируются по степени важности и отправляются в муниципалитеты, руководители которых обязаны оперативно отреагировать и устранить проблему. Система мониторинга - это IT-технологии, проще говоря, компьютерные программы, где предусмотрены определенные сроки для ответа. К примеру, в течение трех часов руководитель, который отвечает за данное направление, обязан проинформировать людей, поднявших тему, что их услышали. В течение последующих 24 часов - сообщить о решении проблемы. Если же требуется больше времени для исправления ситуации, то ответ пользователи соцсетей получат не позднее, чем через 8 дней. Ответ придет в виде комментария там же, где ведется разговор. С пометкой администрации главы РБ, ответственного ведомства или муниципалитета.
Государственный медиахолдинг, созданный под координирующим началом агентства «Башинформ», в который входят и все районные газеты республики, том числе и «Белорецкий рабочий», тоже включён в систему реагирования на обращения населения.
Одним из таких «инцидентов» от жителей Белорецкого района стал вопрос, размещенный на официальной страничке врио Главы республики в Facebook: «Бедствие. Целый поселок остался без питьевой воды. Руководство турбазы «Арский камень» лишило нас единственной скважины. Пробурить свою - нереально, люди живут на скале. Обращались в прокуратуру, в администрацию, МЧС – бесполезно. Обещают только в следующем году, а до 2019-го ещё дожить надо».
Прочитав данное обращение, наш корреспондент связался с авторами и побывал у них в гостях, чтобы на месте во всем разобраться.
С жительницей села, бывшим инструктором конного туризма, а теперь пенсионеркой Гузелью Колчиной мы берем два ведра и направляемся за водой. Наш путь – 150 метров. У ворот турбазы объясняем охраннику, зачем пришли. Мужчина спокойно снимает с доски ключ и ведет нас… в баню. К счастью, никто в этот момент в ней не парится. Отворив двери, проходим через три помещения в моечное отделение, где наполняем свои ведра. Напор из крана сравним с работой пожарного брандспойта.
- Ну и как вы дошли до такого уровня обслуживания? – спрашиваю на обратной дороге Колчину. Уже в её доме, пока греется самовар, хозяйка рассказывает долгую историю про воду, подкидывая в печку березовые поленья.
- Разговоры о ремонте водопровода на турбазе не прекращались с прошлого века. Вы же знаете, как у руководства предприятий тогда всё устроено: первым делом – зарплата коллективу, водопровод – как-нибудь потом. Прошлой весной администрация турбазы предупредила муниципалитет, что отключит от водоснабжения деревню, так как труба от реки к водокачке, что на горе, старая, в двух местах протекает. Осенью того же года жительница деревни А.Х. Губачева получила на наши жалобы из администрации Белорецка официальное письмо, где сказано, что турбаза проложила новый водопровод по своей территории, а трубу к водокачке отключила: «В дальнейшем будет рассмотрен вопрос установки водоразборной колонки за территорией базы отдыха, в том числе путем привлечения финансов через «Проект поддержки местных инициатив» или «Реальных дел», - читает выдержку из письма Гузель Колчина. - А пока будут искать деньги на новую скважину, нам предложили за водой ходить на территорию турбазы. Придется ждать полгода, не меньше. Знаете, новую скважину бурить, возможно, ни к чему. Мы тут давно живем и считаем, что легче и дешевле отремонтировать старую трубу. Но там, в Белорецке, наверное, лучше знают. Соседи, что покрепче живут, бурили 40 и 45 метров, вода у всех с мелом. Надо долго отстаивать, фильтровать. А в засушливую весну и она пропадает...
Можно здесь же, на горе, и на 80 метров забурить, но вода будет тоже с мелом. Хоть через пять фильтров пропусти, пить ее не будешь. Сюда еще в советское время геологи приезжали, советовали не делать лишних скважин, а пользоваться той, что у реки. Конечно, весной ее заливает ненадолго, и вода идет грязная, но это можно потерпеть.
- А сколько людей живет в Арском камне?
- Постоянных 80 человек, с дачниками доходит до двухсот (по сведениям Сосновской администрации прописано 115 человек, а проживают постоянно 55 – примечание автора). У нас дети, внуки в гости приезжают, здесь рядом живет большая семья - семь человек. Давайте сходим к нашей водокачке, - предлагает Гузель.
Мы выходим за ворота и поднимаемся на верх горы.
- Лет пятнадцать назад даже трубу по нашей улице проложили, хотели воду в дома завести. Скалу взрывали, людям за разбитые крыши платили. Но так мы воду и не увидели, - сетует Колчина. - Вот наша водокачка.
Мы стоим у большого кирпичного сарая, дверь в помещение с алюминиевой железнодорожной цистерной открыта.
- Уже три месяца, как её отключили, а в этом помещении две большие емкости стояли, - Колчина показывает на вертикальный бак. - Вода в них отстаивалась. Нам бы восстановить трубу от реки, и пусть бы всё работало, как прежде. До ближайшего родника далеко – больше километра...
- А где скважина находится?
- Внизу, в пойме Белой, - Колчина указывает на излучину за турбазой и деревней. - Там река круг делает. На месте турбазы бревенчатые двухэтажки еще с войны стояли, здесь был заводской дом отдыха, ёмкость у них была у реки, воду отстаивали. Есть внизу и корпус для дорожников, построенный еще при Косолапове. Там тоже своя скважина глубиной 80 метров, но емкость дырявая. Я им говорила: давайте мы ее в аренду возьмем, заварим и будем брать воду. Зачем еще раз скалу бурить? Надо водопровод отремонтировать и купить хороший насос.
- А староста у вас есть?
- Старосту у нас не выбирали. Может, я что-то не так говорю, давайте к Тимохиной зайдем.
Мы заходим в небольшой домик бывшей заведующей столовой Нины Тимохиной.
- Нина Гавриловна, кто вам в дом воду доставляет?
- Дочка у меня на нижней улице в бараке живет, у них скважина 16 метров глубиной. Привозит мне воду на машине. На неделю хватает. Мыться к ним в баню хожу, стирку она у меня забирает. А соседи себе воду привозят из Сосновки, Буганака, Ломовки. Ездят на работу, по делам, а то и специально за водой.
Когда турбаза была государственной, мы за свет и воду им платили. А частники стали хозяйничать, за воду с нас перестали деньги брать, - рассказывает Нина Гавриловна. – Бочку нам накачают и выключат насос. Она там отстаивается, мы в свои баки наливали уже чистую воду и по домам развозили. А теперь - другая схема, неудобная для нас. Мы готовы платить турбазе, только бы нам качали воду.
По словам главы Сосновского сельсовета Рината Муратшина в деревне Арский камень насчитывается 51 домохозяйство, в 31 доме есть скважины. Действующий водозабор в пойме реки, водопроводы, водокачка на горе принадлежат турбазе. Следовательно, тратить бюджетные деньги на ремонт, реконструкции и прочие проекты частного водопровода администрация сельсовета не может. По заявке администрации Сосновки в данный момент рассматривается возможность устройства водозаборной скважины в деревне Арский камень на участке муниципальных земель по программам «Реальные дела». В этом случае уже к весне будущего года сельсовет сможет построить и запустить в работу скважину для жителей, не имеющих собственного источника воды.
Ответ администрации Белорецкого района:
- Ситуация с водоснабжением деревни Арский камень следующая: здесь действительно существует один источник питьевого водоснабжения – из артезианской скважины на территории базы отдыха «Арский камень». В связи с физическим износом существующей системы водоснабжения, невозможностью дальнейшей эксплуатации существующих сетей водоснабжения и водонапорной башни, руководство базы отдыха приняло решение о модернизации собственной системы водоснабжения. Для сельчан установили водоразборный кран на территории базы отдыха. В дальнейшем планируется установить водоразборную колонку за территорией базы, в том числе с привлечением дополнительных финансовых ресурсов. В частности, средства на устройство скважины предусмотрены на 2019 год по программе «Реальные дела».
Читайте нас: