-3 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Что увидел фотокор
17 Февраля 2023, 17:05

Один день шестого «А»

Наше будущее - дети. Истина, известная всем. Мы хотим, чтобы в их жизни всё сложилось удачно, чтобы росли они умными и желательно, чтобы не болели. А как на самом деле проходят их школьные будни, мы порой даже не задумываемся, чаще ограничиваемся дежурным вопросом: как успехи в школе? В ответ получаем такой же стандартный ответ: нормально.Мне стало недостаточно стандартных фраз, и я решил узнать, как действительно сегодня проходит день школьника. Для этого обратился к классному руководителю шестого «А» и директору школы № 21. Они были не против, что я проведу все уроки рядом с учениками.

Один день шестого «А»
Один день шестого «А»

Итак, понедельник, 7:45. Я уже в школе. Здесь, как в растревоженном улье, всё гудит и движется – ученики, учителя, рюкзаки, сменная обувь, приветствия, обнимашки... А на входе - директор. Он ждёт на торжественную линейку главу администрации района. Сейчас будут поднимать российский и башкирский флаги, петь гимны. Такие мероприятия по понедельникам проходят в каждой школе.
На этой линейке наградят почётными грамотами достойных учеников и преподавателей. В конце директор командует: «Нале-во. Все - на занятия».

Разговоры о важном
В шестом «А» (моём классе) первый урок называется «Разговоры о важном» (теперь они есть во всех классах среднего и старшего звена школы). Проводят их классные руководители. В этот понедельник Алёна Викторовна Алексеева говорила с нами о великой стране, о выдающихся победах, открытиях, культуре и технологиях России.
Это было интересно. Правда! Во-первых, потому что это был мой первый урок в шестом классе. А во-вторых, интересно было наблюдать за учениками. Ведь для этого я сюда и пришёл. Думаю, детям тоже было интересно, зачем этот дядька явился к ним и собирается весь день торчать в школе. Сидят тихо, при возможности втихаря на меня косятся. Не все, конечно. Я же сел на последнюю парту третьего ряда. Вертеться будешь – получишь от учителя замечание. Отвечают на вопросы учителя. Молодцы! Хотя некоторым на уроке сложно. В том смысле, что им спать ещё хочется.
«Разговор о важном» прошёл быстро. На мой взгляд, даже очень быстро. Может быть, потому что в этот урок вошла и торжественная линейка. Ну да ладно. Делаем общее фото класса и отправляемся в другой кабинет на следующий урок.

Урок второй. История
Мои одноклассники продолжали изучать Киевскую Русь и древнерусское государство. Тянут руки, отвечают. Не все, конечно, но многие. Есть и такие, кто ответ знает, но руку не поднимает. Они сидят скромно. Спросят – ответят.

География
На этом уроке говорим об атмосфере, климатических поясах. Повторили пройденный материал. Началась самостоятельная работа.
Кому-то скучно, кто-то задумался, кто-то хулиганит... Получают замечания.
Ко мне привыкли и почти не обращают внимания. Это даже лучше, естественнее что ли.

Столовая
Есть идут не все. Часть детей ходят в столовку с удовольствием, а другим не нравятся обеды. Не будем углубляться в тему школьного питания и пищевых пристрастий детей. Это отдельный разговор.
Пока наблюдаю, что кто-то, быстро проглотив еду, уткнулся в телефон. Но это не мои одноклассники. Это - за соседним столом. Правда-правда.

Русский язык
Урок начинается с опоздавших из столовой. Проходим количественные числительные. Опять отвечают многие. Есть замечания от учителя. Кто не знает – упирается взглядом в учебник, пригибается к парте и не шевелится.

Математика
Перед уроком шестиклассники кучкуются у окна, за которым виден каток. После математики на том катке - физкультура. И это два последних урока…
А пока звонок и тема: свойства сложения рациональных чисел. Учитель объясняет. Кто понял – поднял руку, решил пример на доске. Кто не понял - промолчал. Ничего не сказал.
А кое-кто признался, что не понял, но сказал об этом уже вечером. Дома. Родителям.

Физкультура
И вот я на катке, только без коньков. А можно было и взять. Лёд хороший! Ребятня, как горох, рассыпалась по всей площадке. Помогаю детям затянуть коньки потуже. Построились. Поехали по кругу. Потом - разные упражнения, эстафеты. Все довольны. Замечаю, что выполняют задания не все, многие просто катаются в своё удовольствие.

Итоги дня
Одноклассники мои идут домой, а я направляюсь к директору. Надо поговорить и поделиться впечатлениями. Что же я увидел и понял, проведя весь день в школе?
В моём шестом «А» - 26 человек. Семь из них «хорошисты», многие занимаются спортом: стрельбой, боксом, самбо, волейболом, биатлоном, лёгкой атлетикой, скалолазанием. Есть ученики, которые ходят в художественную и музыкальную школы, интересуются театром, посещают клуб юного разведчика. В общем и целом - нормальный класс.
На переменах - картинки разные. Дети бегают, прыгают. И это нормально! На то и перемена, а они - дети. Кто-то сидит, стоит или ходит, не отрываясь от экрана телефона (здесь я говорю не только про своих подопечных). Это тоже не так страшно: лишь бы не на уроках. Развлекаются дети по-разному. На моих глазах из соседнего кабинета вышел пацан и просто лёг на пол. В белой рубашке лёг. Не упал, не толкнули его. Сам лёг. Зачем? Наверное, устал. Или скучно ему стало. Не знаю, не спросил его. А вот учитель поинтересовалась…
Подростки 12-14 лет играют в «лошадку», катаются друг на друге, толкаются, пинаются. Директор и завуч утверждают, что многие, начиная с 6-7-го класса, курят. Хорошо, что я этого не видел.
Говорят, что современные дети - не такие, как были в прошлых поколениях: им бы только в телефоне играть. Есть такая беда, не спорю. Но ведь это мы, взрослые, допустили и приучили их к этому.
Да, может быть, они более раскованные, а многие избалованы больше, чем допустимо. Но разве школа в этом виновата? Всем ясно: если у ребёнка будет цель, значит, он должен её добиваться. А для этого надо не просто хотеть чего-то, но и развиваться. И когда будет полное взаимодействие между родителями, учителями и детьми, тогда и случится это развитие. Тогда подрастающее поколение начнёт добиваться поставленных целей. А как заинтересовать детей - это уже другой вопрос.

 

Директор школы Владимир Лукич Кривоус:
– Нашей школе 36 лет, построена она в 1986 году. Тогда это была самая большая школа в городе и районе. У нас обучалось 1500 детей, сейчас 1300, 50 классов-комплектов. Работают 80 педагогов, вместе с техническими работниками трудятся всего 140 человек.
Коллектив укомплектован, с этим проблем пока нет. Дополнительно к основному есть штат сотрудников в плавательном бассейне: инженеры, инструкторы по плаванию и медицинские работники. Там же работает оздоровительный центр, можно сказать, единственный в нашей республике. Ведётся профилактическая работа для поддержания здоровья детей в течение всего учебного года. За год через центр проходит до 900 наших учеников. Всё это для детей бесплатно, финансирует работу муниципалитет.
Школа № 21 по итогам учебного года всегда в пятёрке лучших школ района. Стараемся максимально принимать участие в олимпиадах (по этим показателям многие годы делим лидерство с 17-й гимназией). К примеру, в прошлом году наши ученики заняли 9 призовых мест в республиканских олимпиадах. Тут мы лидеры! В этом году олимпиады ещё идут, и у нас уже есть два призёра.
Что касается качества обучения, то здесь картина такая: на 4 и 5 в начальных классах учатся 80% школьников, в 5-6-х классах - 60-65%, в 7-8-х снижается до 45%, затем цифра ещё меньше. Но это естественный процесс. Ведь на качество обучения влияет несколько составляющих: интерес к учёбе, обстановка в семье, целеустремлённость подрастающего ребёнка в выборе своего будущего. Что касается школы, мы создали здесь все условия. У наших ребят есть большой выбор дополнительных занятий по увлечениям. Кроме того, работают спортивные секции городского масштаба: по греко-римской борьбе, скалолазанию, плаванию и тяжёлой атлетике.
В общем, мне за нашу школу не стыдно.

Ещё больше фото - в нашем альбоме https://vk.com/album-41303929_291553698

Один день шестого «А»
Один день шестого «А»
Один день шестого «А»
Один день шестого «А»
Один день шестого «А»
Один день шестого «А»
Один день шестого «А»
Автор:Илья Панченко
Читайте нас: