По мнению организаторов и экспертов, мероприятие помогло выявить проблемы производительности российских предприятий и пополнить банк их решений.
"Это новый формат, формат современный, мы хотим посмотреть, что из него выйдет. Но самое главное, что я вижу - люди общаются, обмениваются опытом, производственным опытом. В процессе таких мероприятий они знакомятся, находят общие дела, дружить начинают, а часто еще и сделки заключают. Это мероприятие, на мой взгляд, полезно во всех отношениях", - сказал журналистам заместитель министра экономического развития РФ Петр Засельский.
Помочь предприятию за четыре часа
Участниками первого хакатона по нацпроекту "Производительность труда и поддержка занятости" стали около 50 человек - предприниматели из Башкирии и соседних регионов.
При регистрации всех поделили на команды по случайному принципу, в итоге получилось семь сборных по шесть-семь человек. Они получили одинаковое для всех вводное задание, где описывается положение дел на одном из предприятий. За четыре часа команды должны были предложить варианты улучшения производительности. Каждую сопровождал куратор из числа наставников программы "Лидеры производительности".
"Мы дали им инструменты, для того чтобы они проанализировали, какие ключевые проблемы есть на этом предприятии. Для этого существуют разные инструменты анализа, например, "Пять почему?", метод Парето, поиск причинно-следственных связей, диаграмма Исикавы - все они используются в управлении производством", - пояснил один из кураторов, специалист центра повышения производительности Всероссийской академии внешней торговли Минэконоразвития РФ Рустэм Шарапов.
За столами сразу же развернулось бурное обсуждение, даже во время обеденного перерыва команды садились за один стол, чтобы продолжить "мозговой штурм".
Коммерческий директор предприятия "Благовещенский пластик" Виктор Чиглинцев рассказал, что желание участвовать в хакатоне появилось в ходе обучения в РАНХиГС, тогда он понял, что компетенций не хватает. "У нас на предприятиях мы немножко по-другому понимаем маркетинг, стратегический маркетинг, обучение в РАНХиГС позволяет по-новому взглянуть на эту проблему, мы понимаем, что на текущий момент неправильно работали. Сейчас планируем реструктуризацию коммерческой службы и будем совершенно по-другому строить свои рынки", - рассказал он.
Жюри конкурса возглавил магистр игры "Что? Где? Когда?" Максим Поташев. У команд было всего семь минут, чтобы представить ему свои идеи. Среди основных проблем, мешающих росту производительности труда, участники назвали отсутствие стратегии развития и маркетинга, системы поощрения работников и их обучения, а также неравномерную загрузку оборудования и неотлаженную логистику.
Подробности на портале "Будущее России. Национальные проекты"