Сегодня много внимания уделяется созданию доступной среды в больших и малых населённых пунктах, что позволит маломобильным группам населения, к которым относятся не только инвалиды, получать весь спектр необходимых услуг. Но по-прежнему люди с ограничением по здоровью часто не могут попасть в продуктовый магазин, поликлинику или аптеку.
На страницах газеты мы регулярно освещаем тему доступности нашего города. И вот ещё одна приятная новость – в гимназии № 17 появятся стоянки для инвалидов. Чем обусловлено такое решение, рассказала директор образовательного учреждения Илюзя Шагалина.
- Вопрос инклюзивного образования обсуждается давно, уже приняты первые меры: установлены пандусы в школах. Мы не можем игнорировать печальную тенденцию, что из года в год детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше, - говорит Илюзя Гарифулловна. – В нашей гимназии пока не учатся дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, есть только с общими заболеваниями. Но никто не знает, как изменится ситуация в ближайшие годы. Поэтому мы решили заранее позаботиться о создании комфортных условий, чтобы быть готовыми к приёму таких детей.
Одно из условий доступной среды – оборудование специальной стоянки для инвалидов, ведь среди родителей также могут оказаться маломобильные граждане, которые будут привозить и забирать детей из школы, - отмечает руководитель. – Стоянка у первого корпуса нашей гимназии всегда загружена огромным количеством машин. Но нужно выделить отдельное место для людей-инвалидов. Первое, что мы сделали, приобрели информационные дорожные знаки. За помощью обратились к родителям наших учеников, нам не отказали. В рамках спонсорской помощи родители заказали, приобрели и привезли их в гимназию – по одному знаку для первого и второго корпусов гимназии.
Затем мы обратились за советом к экспертам в области создания доступной среды Ирине Александровне Реус и Алексею Владимировичу Гридневскому. Сегодня они осматривают территорию гимназии и выбирают место для оборудования стоянки, консультируют нас.
Надеюсь, что всё задуманное удастся воплотить, и в ближайшее время стоянки появятся у корпусов гимназии, - делится директор.
Определив места, промаркировав их, Ирина Реус прокомментировала:
- Дети-инвалиды получают образование не только в коррекционной школе, они могут учиться и в общеобразовательной. Но для этого должны быть созданы соответствующие условия: пандусы с поручнями, входные группы, санитарные комнаты, - напоминает Ирина Александровна. – Многих ребятишек (и не только с ограничениями по здоровью) родители привозят на личных автомобилях. Соответственно, должны быть организованы специализированные стоянки размером 6 на 3,6 метра, установлен стандартный информационный знак «Стоянка для инвалидов» и нанесена дорожная разметка. Знак может располагаться как на стационарной стойке, так и на стене или заборе, а на стоянке по специальному трафарету наносят наземный знак «Стоянка для инвалидов».
Обо всём этом мы сегодня говорили на встрече с директором гимназии № 17. Это в нашем городе впервые, поэтому хочется подробно рассказать и показать, как всё делается. По прайсу знак и труба-стойка стоят чуть больше тысячи рублей, думаю, что всем учреждениям образования под силу найти такие средства, - продолжает эксперт. – Второй корпус гимназии открылся несколько лет назад после капитального ремонта. К сожалению, пандусы и поручни там пока не установлены. По словам директора, они не были внесены в проект. Согласитесь, поручни нужны и педагогам, и ребятишкам, и родителям. Конечно, нужно проработать данный вопрос, - отмечает Ирина Реус.
Все социально значимые учреждения должны быть оборудованы стоянками, в частности, для инвалидов, а также иметь паспорта доступности.
Об этом говорится и в Конвенции ООН о правах инвалидов. Не стоит забывать: что удобно инвалиду, то удобно всем.
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм Газета «Белорецкий рабочий» https://t.me/belrab