+22 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Благоустройство
17 Марта 2023, 13:35

Верните тротуар!

Знаете, какую особенность я заметил в последние годы? Это касается автомобилей, вернее, их владельцев. Я наблюдаю за своими знакомыми и делаю грустный вывод: автомобилизация нашего народа приводит к удручающим результатам в плане душевного самообладания.

Верните тротуар!
Верните тротуар!

Стоит человеку приобрести автомобиль, как он, человек, тут же обнаруживает в себе самые низменные и даже хамские побуждения. Не говорю, конечно, обо всех автомобилистах, но… Зачем, скажите, вы гоняете по нашим дворам среди ночи с громкой музыкой? Обращаюсь к молодым людям: именно среди них находятся любители подобных развлечений. У меня бессонница, и каждую ночь я вынужден слушать эти ужасающие звуки. Ладно бы песни были мелодичными, а то ведь. Вот, послушайте: «Я нужен тебе, и это больше, чем ты мне не нужна! Ты не нужна мне меньше, чем я был нужен тебе больше…» И всё это - на одной ноте. Методично, агрессивно, громко. Одним словом: рэп! Впрочем, если бы в два часа ночи в моем дворе кто-нибудь запел бы про белую сирень, которая зацвела в саду, я бы тоже не испытал восторга…
И что интересно: белорецкие рэперы почему-то любят останавливаться непременно под моими окнами, и я невольно уже превращаюсь в знатока российского рэпа.

И ещё хочу спросить: зачем вы, товарищи автолюбители, так громко сигналите, когда проезжаете по нашим дворам? Особенно это касается водителей машин, которые развозят продукты. Магазины нынче во множестве своем располагаются на первых этажах многоквартирных домов. И вот картинка: подъезжает ранним утром какая-нибудь «Газелька» на разгрузку, и водитель тут же оглашает пространство почти паровозным гудком. Он, видите ли, заранее предупреждает продавцов о своём при-
езде: дескать, скорее открывайте двери!

Ещё картинка: идёт старушка в сторону своего подъезда, а сзади едет увалень на большой машине. Бабушка не слышит звука двигателя и бредёт себе потихоньку, и в этот момент автохам с яростью давит на сигнал. А если у старушки инфаркт случится? Вы скажите: надо, мол, ходить по тротуарам. Но в моём дворе их нет!
«Я в последнее время увлеклась шведской ходьбой, и теперь, чтобы дойти до городского парка, мне приходится лавировать между проезжающими автомобилями, как в слалом-гиганте!» – жаловалась недавно мне одна дама бальзаковского возраста.
Кстати, я заметил, что самыми вежливыми водителями являются именно женщины. Они, как правило, уступят пешеходу, никогда не рычат двигателями своих авто, лишний раз не сигналят и не хамят. Когда вижу за рулем шапочку с пампушкой, всегда машу ей рукой, и мне отвечают улыбкой. Образ обезьяны с гранатой, скорее, употребим к мужикам…

Недавно в редакцию обратились жильцы дома № 47 на улице Крупской. У них такой вопрос, вернее, лозунг: «Помогите вернуть тротуар!». Я сначала не понял, что люди имели в виду, поэтому отправился по указанному адресу.
Итак, двор огромного дома, который белоречане называют «китайской стеной». Заледенелый и тщательно укатанный машинами проезд. Сегодня снег растаял, превратившись в жижу. Быть может, к выходу этого материала уже наступит полноценная весна, проявится асфальт, но проблема не исчезнет, потому что не имеет сезонного характера, хотя в зимнее время обостряется максимально.
Что за проблема? Всё просто: автомобилисты используют тротуар в качестве стоянки. Они заезжают на пешеходную дорожку, пользуясь тем, что снег полностью скрывает бордюр, отделяющий тротуар от проезжей части. Летом это делать сложнее, но водители умудряются и тогда оккупировать пешеходный проход. Разве бордюр высотой в десять сантиметров может являться препятствием для больших колес какого-нибудь джипа?
Считаю автомобили, стоящие на тротуаре: раз, два… восемь… двенадцать… Скажу сразу, что автовладельцы, припарковав свои машины на тротуаре, благосклонно оставили нам, пешеходам, небольшой проём. Спасибо! Тротуар тянется вдоль высокого парапета, и люди вынуждены пользоваться узким коридором, где с одной стороны - шершавая бетонная стена, с другой – припаркованные авто. При этом человеку надо сильно постараться, чтобы не задеть локтем автомобильные зеркала, иначе тут же раздастся яростный вой сирены. А если навстречу будет двигаться другой пешеход, то вряд ли они разойдутся: одному из них придется возвращаться на исходную позицию или идти по проезжей части. А там колея и валуны из снега! И главное – водители, которые тут же начнут сигналить, требуя от пешехода покинуть проезжую часть. Особенно трудно приходится женщинам с детскими колясками.
Так вот, стоя на парапете и наблюдая за движением машин в этом дворе, я заметил такую штуку: водители безапелляционно и нагло ставят свои машины на тротуар, хотя неподалеку располагается парковка. И она пустует! Владельцы машин стараются припарковаться ближе к своим подъездам, хотя бы на пять метров, но непременно ближе!

Я не рискнул общаться с теми, кто ставит машины на тротуаре. И для этого есть причина: однажды, после такого общения, рассерженный автолюбитель набросился на меня с монтировкой. Я едва остался цел. В другой раз я чуть было не попал под колеса хамской иномарки: резко остановившись на «зебре» и выглянув в боковое окно, водитель яростно крикнул мне: «Шевели ластами!»
Когда-то занимался боксом, и в тот момент мне очень (очень!) захотелось вспомнить те уроки, но автохам уже скрылся из вида.
Конечно, нельзя давать выход агрессии! Ни пешеходам, ни водителям.

Обращаюсь с этой проблемой в ГИБДД. Сотрудник службы реагирует вяло. Оно и понятно: жалобы на водителей, которые захватывают тротуары, ему приходится выслушивать ежедневно.
- Так наведите же порядок! – говорю я ему.
- Кто конкретно вам пожаловался? – почему-то спрашивает он.
- Старушки, - отвечаю.
- Пусть они и вызывают дежурный наряд.
Я прошу разъяснить порядок действий. Итак, благочестивые старушки должны позвонить в полицию и в гражданском порыве сообщить, что автомобили заграждают им проход по тротуару. Что дальше?
- Приедет наряд, разберется, - протягивает сотрудник ГИБДД.
Далее при наличии участника правонарушения будет составлен протокол. Я интересуюсь: а если этот участник сидит у себя дома, к примеру, перерыв у него?
- По квартирам мы не ходим! – твердо заявляет мой собеседник.
Я не унимаюсь:
- А если старушки или их внуки сделают фотографии стоящих на тротуаре машин и пришлют снимки на ваш служебный сайт, в этом случае будут приняты меры?
Гаишник отвечает, что фотодокумент может являться основанием для наложения штрафных санкций.
Вот тебе раз! Выходит, что визуальный факт незаконной парковки при ее непосредственном обнаружении не может служить основанием для протокола, потому что, видите ли, нет участника правонарушения. А вот фотография – может. И будет поводом для принятия административных мер! Хотя при этом водитель тоже отсутствует.
Наверное, я чего-то не понимаю, но факт остается фактом: автомобилисты спокойно, твердо, без зазрения совести захватывают наши газоны и тротуары. И делают это, основываясь на том, что машины в наших дворах негде парковать. И эта проблема касается в том числе территорий, где недавно случилось так называемое благоустройство. Почему «так называемое»? Потому что давно замечено, что благоустроительные работы проводятся в основном в интересах автомобилистов, но никак не пешеходов. Посмотрите, какие огромные парковки появились в последние годы в наших дворах, попавших под программу такого благо-
устройства. Расширилась проезжая часть, заасфальтированы газоны, и всё это только для того, чтобы водителям было удобно ставить машины непосредственно под своими окнами.
Справедливости ради скажу, что строятся также детские площадки и спортивные комплексы, но повторюсь: в моем дворе нет тротуара, хотя тоже прошло благоустройство территории! И по вечерам я насчитываю в обзоре видимости с высоты своего пятого этажа сто с лишним машин. Раньше их было в три раза меньше.

Вернёмся к «китайской стене». Управляющая компания, куда я тоже обратился, отреагировала на проблему более компетентно. Правда, первым делом тоже спросили:
- А кто пожаловался?
- Старушки!
- Понятно… - грустно вздохнула моя собеседница.
Сразу поинтересовался, почему бы не очистить от снега проезжую часть этого двора, чтобы водителям было труднее заезжать на тротуар? (Да и в период весенней распутицы очистка дворов от талого снега является наиболее актуальной проблемой).
- Это публичный сервитут, - ответила мне представитель УК.
Удивительно, сколько новых слов мне приходится узнавать на шестом десятке лет! Под этим понятием, как вежливо мне разъяснили, подразумевается факт использования какой-либо проезжей части в целях общего назначения. То есть во дворе дома № 47 на улице Крупской двигаются не только автомобили самих жильцов, но и тех горожан, которые не имеют к дому никакого отношения. Ведь рядом находится детский сад, и люди каждый день приезжают сюда за своими детьми. А если бы речь шла об обычном дворе, то управляющая компания была бы обязана производить его очистку от снега. А тут – публичный сервитут! Надо же, почти стихами заговорил… Пора закругляться.

Сотрудница управляющей компании посоветовала обратиться в отдел благоустройства города. Именно там должны предотвращать (совместно с ГИБДД) факты незаконной парковки. А ещё есть административная комиссия, которая обязана брать в производство дела подобного рода.
В конце концов, есть участковый, и ему тоже не мешало бы лишний раз побывать в этом дворе, чтобы поближе познакомиться с автохамами.
Но больше никуда я не стал обращаться: знаю по опыту, что меня непременно отправят в какие-нибудь иные инстанции.
Что сказать старушкам, которые пришли в редакцию за помощью?.. В очередной раз написал «старушки» и покоробился: мама всегда советует поменьше употреблять это слово. Оно и верно… Милые и добрые наши читательницы! Помочь мы вам ничем пока не можем. Помогите себе сами: снимайте на телефон или фотоаппарат факты незаконной парковки и отправляйте снимки на сайт ГИБДД (пусть внуки вам помогут).

И это касается не только жителей «китайской стены», но и всех многоквартирных домов, где есть такие проблемы. Все подробности можно найти в интернете, где по этому поводу проводятся целые мастер-классы.
А ещё есть программа «Инцидент», и о ней вы тоже наверняка слышали.
Нас, истинных пешеходов, остаётся не так много: город переполнен автомобилями! Но не всё так плохо: скоро (совсем скоро!) наступит долгожданное лето. У многих горожан есть садовые участки, где можно будет спрятаться от городской суеты и шума. Пока это спасение от снующих повсюду машин…

Игорь Калугин. Фото автора.

Верните тротуар!
Верните тротуар!
Верните тротуар!
Верните тротуар!
Верните тротуар!
Автор:
Читайте нас: