На момент приезда движение было перекрыто, несколько единиц спецтехники и рабочих продолжали трудиться. Нам удалось пообщаться с начальником участка Белорецкого ДРСУ Михаилом Петровым.
- На данный момент производим укладку асфальтобетона марки Суперпейв. Это новая американская технология, в которой при изготовлении асфальтобетонной смеси происходит более тщательный подбор состава из евроматериалов. Такой асфальт более долговечный. Производим мы его на своем асфальтобетонном заводе с использование импортного полимерного битума. Протяженность ремонтируемого участка дороги составляет около шестисот метров. Здесь будет уложено в пределах тысячи тонн асфальта. Для этого у нас задействовано 10 единиц техники и 15 рабочих. За три дня, думаю, выполним все работы по укладке верхнего слоя покрытия. Параллельно ведём обустройство прилегающей территории, тротуаров, сделаем съезды к домам. Также на этом участке будет установлено порядка 60 новых дорожных знаков. Надеюсь, что завершим работы в срок, - завершил разговор Михаил Николаевич.
- «Суперпейв» - это передовой метод разработки составов асфальтобетонов с высокой эксплуатационной надежностью, - поясняет инженер-лаборант Ирина Юрьевна Петрова. – Данная марка дорожного покрытия является продуктом стратегической программы исследования дорожного хозяйства. Главное достоинство таких асфальтобетонов – повышенный межремонтный срок эксплуатации за счёт увеличения стойкости дорожного полотна. Для этого более жёстко контролируется подбор материалов и их процентное соотношение. Также здесь используется полимерное битумное вяжущее вещество для лучшего сцепления со щебнем. При грамотном эксплуатировании покрытие будет служить намного больше. Основная проблема – застой воды, а ливнёвок на этом участке не предусмотрено, - отмечает инженер-лаборант.
- Одним из самых проблемных мест на данном участке автодороги является железнодорожный переезд, где постоянно наблюдается затор автомобилей, - комментирует глава городской администрации Кирилл Егупов. – Здесь мы дорогу немного расширяем. Отмечу, что на этом участке всегда очень много машин, поэтому именно здесь впервые решили применить новый тип асфальтобетонного покрытия «Суперпейв», в нём применяются более узкие фракции щебня, которые создают жёсткое и плотное основание, потому и дорожное покрытие получается более высокого качества. Этот участок автодороги, как я уже сказал, имеет высокую нагрузку. Будем наблюдать, как покажет себя асфальт, произведенный и уложенный по новой технологии, если зарекомендует себя хорошо, будем использовать и в дальнейшем. Упор делаем на качество, надёжность и долговечность дорожного покрытия, - подытожил Кирилл Егупов.