Все новости
Благоустройство
24 Июля 2018, 17:37

Асфальт в дождь не кладут!

Капитальный ремонт одной из главных городских дорог – улицы Ленина - на участке от Сбербанка до перекрёстка с улицей Пушкина, если верить обещанию представителя подрядного предприятия СУ-8, будет завершён до 1 августа. Работающая там бригада дорожников ведёт вырубку асфальта для восстановления подземных люков и готовит основание для укладки верхнего слоя дорожного покрытия. При этом факт укладки асфальта на этом участке в проливной дождь накануне Дня города не прошел мимо зорких горожан.

Сюжет мобильного репортёра по этому поводу разлетелся по социальном сетям Интернета и прошёл даже по республиканскому телевидению. Прокомментировавший это событие глава Белорецка Сергей Поляков указал, что укладка асфальта в дождливую погоду – явное нарушение технологических требований строительства дорог:
- Подрядной организации было выдано предписание дефектные участки, уложенные с нарушениями строительных нормативов и технологии, демонтировать. Эта работа не будет оплачена.
Многие белоречане заметили, что под слоем нового асфальта остаются и люки колодцев подземных коммуникаций. Однако этот момент имеет вполне логичное объяснение. Для качественного выполнения работы необходимо уплотнить асфальт вокруг люков катками. После полного затвердения верхнего покрытия дорожники проводят частичную вырубку асфальта вокруг крышки колодца, выводят его на отметку дороги, после чего восстанавливают проезжую часть.
- Мы уже убрали дефектные участки асфальта площадью 300 квадратных метров, - говорит представитель подрядчика работ Кирилл Бардин. - В ближайшие дни этот участок дороги вместе с перекрестком по улице Пушкина будет заново подготовлен и заасфальтирован в два слоя.
Белоречанам, активно проявляющим гражданскую позицию, напоминаем, что «Строительные нормы и правила на укладку асфальта» вместе с правилами контроля качества насчитывают 25 пунктов.
Вот первый из них: «Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5, осенью - не ниже 10 градусов; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 градусов. Смесь после погрузки в самосвал следует накрывать специальным тентом, особенно в холодную или дождливую погоду.
Укладка асфальта на мокрую поверхность возможна только при достаточной толщине укладываемого слоя. При моросящем дожде разрешается укладывать асфальт, толщина которого достигает 60 мм и больше. Все работы нужно производить оперативно: быстро выгрузить асфальтобетон, распределить его и немедленно уплотнить с помощью катка».
Как видим, ничего страшного при укладке асфальта в сырую погоду нет, если дождь не льёт, как из ведра, а температура окружающей среды подходит для проведения дорожных работ. Но верхний слой асфальта при минусовой температуре укладывать нельзя. Это на будущее…
Читайте нас в