90 лет назад в семье лесника Фёдора и домохозяйки Марии Шубиных родился сын Саша. Когда-то Фёдор Шубин был трубачом в кавалерийском полку, что располагался в Алкинских лагерях, играл на трубе без всякого музыкального образования, но, как говорят, с музыкальным даром от Бога. Знал он много песен, с удовольствием пел их. Подрастая, сын спрашивал отца: «Почему труба гудит?» А тот отвечал, что она и петь может. Когда семья приехала в Белорецкий район, здесь трубача заинтересовали заводские гудки (тогда на БМК и СПКП были у каждого свои, да ещё на заводе в Тирляне). Теперь отец спрашивал, а различает ли сын их по звуку. Но сын слышал в звуке гудка совсем другое: не ноты важны были для заводчан, а время начала новой смены. Знал ли тогда маленький Саша, что гудок будет звать его на работу вплоть до начала нового века?
В первом классе Саша единственный получил похвальный лист за отличную учёбу. Потом Шубины переехал в Тирлян, где мальчик окончил среднюю школу. В 1949 году в Белорецком аэроклубе Александр получил специальность лётчика-планериста. Теперь он умел летать на самолёте и планере. После войны многие юноши мечтали стать истребителями, поэтому к занятиям в аэроклубе относились очень серьёзно. Занимались с ними участники Великой Отечественной войны, среди них К.И. Волков и Герой Советского Союза Е.И. Губин, что родился и вырос в Тирляне.
Но в авиацию Александру попасть не удалось: опоздал на экзамен в военное училище Майкопа. Время терять не хотелось, и он пошёл служить в армию. Попал в горно-стрелковую дивизию в Ташкенте, отслужив год, был переведён в Ташкентское пехотное училище имени В.И. Ленина. Через два года отучился, получил звание лейтенанта. Поработал по военной специальности в штабе Туркестанского военного округа шифровальщиком.
Во времена правления Н.С. Хрущёва в стране началось сокращение Вооружённых Сил, и Шубин с ещё тридцатью офицерами уволился в запас. Было горько и обидно. Старший офицер, заметив в молодом человеке ум, целеустремлённость, способность постигать всё новое, посоветовал Александру идти учиться дальше.
Сразу этого сделать не получилось, так что пришлось вернуться в вечернюю школу, получить аттестат, с которым он и успешно поступил в Магнитогорский горно-металлургический институт, где получил специальность инженера-металлурга, стал доменщиком. В это время в институт приехал заместитель директора БМК, который отобрал для работы на предприятии пять выпускников, среди них был Шубин.
Александр к тому времени был уже женат, подрастала дочка, так что молодому специалисту предоставили комнату в общежитии, его соседями были будущие руководители комбината и города. Через два года Шубины получили квартиру в центре Белорецка. Трудился же он помощником мастера в доменном цехе, потом стал начальником смены, а ещё через год его перевели на строящуюся установку губчатого железа начальником опытно-промышленного производства.
Тогда на предприятии отрабатывали новую технологию получения металла без доменных печей, и директор комбината Василий Моисеевич Овчаренко поставил задачу: увеличить стойкость белорецкой продукции в два раза. Основой производства должно было стать губчатое железо, которое получили на опытно-промышленной установке. Необходимо было вести опытные плавки в мартеновских печах, получая сталь высокого качества. Проволока и канаты тогда испытывались на разных металлургических заводах СССР, их стойкость была в 2,5 -3 раза выше. Такого же результата хотел добиться и Овчаренко.
Работая на БМК, Александр Фёдорович Шубин, продолжал свою учёбу в аспирантуре на кафедре «Теория металлургических процессов» под руководством заслуженного деятеля науки и техники СССР Нисона Гольдштейна. Защитив диссертацию, Шубин стал кандидатом технических наук. За время учебы опубликовал более пяти научных работ в академических и зарубежных журналах. В 90-х годах получил три патента на изобретения. За лучшую научно-исследовательскую работу в чёрной металлургии Александр Фёдорович награждался премией имени академика И.Г. Бардина, которую присуждают за выдающиеся работы в области металлургии. За экспонат, представленный А.Ф. Шубиным на ВДНХ, он был награждён серебряной медалью.
Вся его трудовая жизнь была связана с металлургическим комбинатом, а после ухода с производства в 2002 году Александр Фёдорович продолжил работу в горно-металлургическом университете, стал старшим преподавателем кафедры практического машиностроения.
У Шубиных большая семья: дочь и сын подарили деду троих внуков и теперь еще троих правнуков. До сих пор Александр Фёдорович с большим уважением и любовью вспоминает свою маму Марию Семёновну, которая в тяжёлые военные и послевоенные годы подняла детей. Отец тогда был призван на фронт, несколько раз был ранен, снова после лечения возвращался в строй. В 1942 году его похоронили на Пискаревском кладбище в Ленинграде. Мама, оставшись одна, не опустила руки, держала хозяйство, за счёт домашней скотины сумели поднять детей, дала всем образование.
Александр Фёдорович воплотил свою мечту в жизнь, посвятив себя любимому делу. В сентябре этого года ему исполнится 91 год. Желаем металлургу здоровья и долгой жизни в кругу своих близких. А он, в свою очередь, всегда говорит молодёжи: «Мечтайте, дерзайте и всего добьётесь!»