Татьяна Симонова работает здесь более пяти лет и признается, что получает огромное удовлетворение от своей работы, несмотря на то, что работа с людьми не самая простая:
- На самом деле иду на работу каждый день с удовольствием, потому что она мне нравится. Сейчас я продавец-консультант мужского отдела «Мистер Икс». Обычно мужчины не очень любят посещать магазины, делать примерку, поэтому стараешься разговорить их, понять, что им нужно, их предпочтения, расположить к себе, вызвать доверие. Это очень помогает, а когда удаётся одеть покупателя, видишь, что он доволен, удовлетворён своим новым образом, то испытываешь огромное удовлетворение. Это, наверное, самое приятное. Всегда радуюсь, когда встречаю людей в нашей одежде, многие здороваются и даже говорят слова благодарности, особенно жёны, которым помогли сделать мужей красивыми и модными. Часто они признаются, что без нашей помощи им этого не удавалось сделать.
Конечно, помогает в работе обучение специалистов, которое регулярно для нас проводится, а также опыт, который приходит со временем. Моя задача не просто продать товар, а помочь людям приобрести хорошую, удобную и красивую одежду, создать целый образ, а значит, сделать жизнь людей ещё лучше. Свой день я начинаю с того, что привожу и свой внешний вид в абсолютный порядок, это тоже часть нашей работы. Люди, которые хотят быть хорошо одетыми, должны мне доверять, так что приходится постоянно учиться и быть в курсе всех модных тенденций. Для меня сейчас уже несложно дать рекомендацию при выборе галстука, стоит только поинтересоваться цветом рубашки и пиджака.
Доброжелательность для продавца – самое главное качество. Как гласит народная мудрость: покупатель всегда прав. Если продавец придерживается такого принципа в работе, значит, ему и работается легко. Тем не менее, покупатели бывают разные: и придирчивые, и скандальные, требующие к себе особого внимания. Но это часть работы, все равно стараешься наладить контакт. На мой взгляд, продавец - это очень интересная профессия, хочется всегда нести людям радость. Когда человек уходит удовлетворённый, то и на душе становится тепло. И, конечно, товар должен быть такой, чтобы про него можно было спокойно искренне рассказывать, и чтобы люди с удовольствием приобретали его и приходили к нам снова и снова. В этом мне тоже повезло. Сфера торговли отличается от всех остальных отраслей тем, что в ней важным является человеческий фактор, потому что потребители покупают не только товар, но и эмоции. Дарить людям ощущение радости и праздника – это непростое мастерство.
После работы меня ждут домашние дела, муж и дочка тоже требуют заботы и внимания, а ещё садовые работы, ведь живём мы в своём доме, зимой люблю заниматься рукоделием. И всё получается, наверное, потому что мне в радость работа, она не выматывает, а заряжает позитивом. И коллектив у нас прекрасный, в этом большая заслуга нашего руководителя.
Татьяна Разумовская уже 16 лет работает в этом коллективе, она главный кассир сети салонов «Фаворит». Ещё в детстве она любила играть в магазин, как, наверное, многие девочки, но её мечта претворилась в жизнь.
- Моя специальность требует большого внимания, точности, аккуратности, честности и порядочности, - говорит Татьяна, - без этих качеств, считаю, нельзя работать в торговле, где через наши руки проходят финансовые потоки. Моя задача принятие оплаты, составление договоров и самое главное – заключительное общение с клиентом. Хотя я не работаю непосредственно в торговом зале, но именно последнее впечатление у клиента остаётся после сотрудничества со мной, и оно должно быть позитивным, чтобы человек остался удовлетворён нашей работой и снова приходил к нам в салон. Для этого нужно любить своё дело, относиться к нему с душой. Кроме того, продавец должен быть отзывчивым, лояльным и конечно, стрессоустойчивым. Ведь у каждого человека свой характер, настроение, на которое могут повлиять текущие дела. Стараюсь не обращать внимание на негатив, а найти подход к человеку, порой помогает разговор и вовсе на отвлечённые темы, а потом уже переходим к делам и конструктивно решаем их. Не секрет, что люди идут туда, где они чувствуют себя комфортно, защищёнными, где к ним относятся с уважением и продают качественный товар. Вот мы и стараемся соответствовать всем этим требованиям. Интересно и то, что наша сеть постоянно развивается, мы не стоим на месте: учимся, совершенствуемся, растём.
Мой рабочий день начинается задолго до открытия магазина, нужно выглядеть на все сто, как говорится, чтобы соответствовать нашему имиджу. А держать себя в хорошей форме и снимать стресс, который тоже иногда бывает, мне помогают занятия в тренажёрном зале и общение с родными, особенно с дочкой и внучкой.
И ещё большую роль играет поддержка со стороны коллег, у нас здесь настоящая команда, которую создал наш директор Данис Яганшин, - подводит итог разговора Татьяна.
Ну а нам в преддверии праздника хочется пожелать и продавцам, и покупателям, и всем работникам торговой отрасли отличного настроения и взаимопонимания!