+27 °С
Ясно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Знай наших
24 Марта 2020, 21:00

Павел и его «моргуновка»

С Павлом Копьёвым бесполезно говорить о погоде или политике. Потому что всё равно получится об автомобилях. Или о мотоциклах. Он любую тему сдвинет в сторону своего увлечения. Да какое там увлечение – дело жизни!

Павел показывает в угол своего двора и демонстрирует старинный двигатель от мотоцикла. Не успеваю записать аббревиатуру…Двор завален всяким хламом. Впрочем, извините! Это слово здесь неуместно: у Павла Копьёва каждая деталь, каждый винтик является не хламом, а исторической редкостью, если хотите - экспонатом.
Павел много лет занимается реставрацией старинных автомобилей и мотоциклов. Да вы все его знаете! Мы писали о нём неоднократно. Умелец показывает двигатель и увлечённо рассказывает, что хочет возродить немецкий мотоцикл DKVV-NZ350 (вроде бы правильно записал). Всё для этого у него уже есть, нет только времени. Главное – есть двигатель. Да, он не чисто немецкий, а всего лишь русский аналог, но… Павел разводит руками. Потом ведет меня в сарайчик, где у него припрятан цилиндр от «моргуновки»: - Видите, какой симпатичный?Этот человек обладает редким даром видеть в железках какую-то особую красоту. И упоительно рассказывать об этом. Рассказывать и рассказывать… Я думаю, он мог бы запросто написать поэму о двухступенчатом вале, если бы хватало времени.
Мы рассказывали о его последней работе: Павел Копьёв восстановил немецкий «Хорьх». И этим удивил весь мир. Именно мир! Потому что на нашей планете таких машин остались единицы.В этот раз я зашел к нему на минутку. Узнал, что сейчас Павел занят восстановлением очередного ретро-автомобиля. После экскурсии по своему двору он ведет меня к этому шедевру. Вот она – «моргуновка»!Помните эту машину? Это я спрашиваю тех, кому нынче, как минимум, за сорок. Да-да, та самая, которую в известном фильме Моргунов запросто двигает, как игрушку. Она и есть игрушка! Вспомнили? «Где этот инвалид?» - «Я инвалид!»
На самом деле машина эта называлась аббревиатурой СМЗ, что значит – Серпуховской машиностроительный завод. И предназначалась она для людей с ограниченными возможностями здоровья. В ту пору ее называли просто «инвалидка», а после выхода фильма «Операция Ы…» стали величать «моргуновкой».- Единственный в СССР родстер-кабриолет! – гордо говорит Павел.- Это как? - спрашиваю я.- Спортивный, открытый, двухместный, - уточняет Павел и начинает складывать гармошкой металлические дуги, на которые в перспективе будет натягиваться брезентчатый тен.
Павел купил останки машины у одного известного магнитогорского реставратора. Все недостающие детали где-то доставал, менял, покупал или делал сам. Из соседнего сарайчика он выносит обшивку для сидений.- Это оригинал! – почти восторженно говорит Павел.
Он держит куски советского винила так, словно это старинный пергамент, найденный при раскопках.Павел не просто восстановит «моргуновку», но еще непременно её модернизирует. Этого требует его творческая душа!- У оригинальной машины было ручное управление, я решил поставить ножное, - говорит он и показывает педали. - Педаль сцепления проходит внутри вала привода тормозов, - говорит он и смотрит, ожидая моей реакции. – Это было сложным в процессе восстановления.Я ничегошеньки не понимаю, но для приличия протягиваю: - Да-а-а! Оригинальное решение!Павел, окрылённый моей оценкой, рассказывает, что поставил задний мост от «Муравья» (был такой советский мотороллер). И подмоторная рама у машины будет особенная, потому что он собирается вместо заводского двигателя поставить движок от мопеда. «Моргуновка» будет развивать скорость от силы шестьдесят километров в час, она была заложена при создании автомобиля. А зачем ездить быстрее? Тем более инвалиду…
Я слушаю умельца с видом знатока отечественного автопрома. Хотя у этого «знатока» нет даже водительских прав. - Машина готова на девяносто процентов, - заявляет Павел Копьёв.Он рассказывает, что долго не мог достать крылья, их пришлось делать их подручного материала. Благо, что в его обширном хозяйстве нашлись крылья от мотоцикла «Урал». Одним словом, уже в мае умелец собирается завести свою «моргуновку». Правда, оговаривается: если удастся к этому времени найти все запчасти. Или сделать аналоги, в чем он большой спец.- Сколько у вас всего автомобилей, я имею в виду ретро-технику?Павел задумывается.- По-моему, десять… Потом продолжает: - Два «Москвича», один из них кабриолет, ГАЗ-67, «Победа», «горбатый»… Да, где-то десять.- Но ездите всегда на этом… - говорю я и смотрю на старенький велосипед, стоящий у ворот. Летом Павел с него не слезает.- Сапожник всегда без сапог, - отвечает Павел. – Да и не люблю на автомобилях, надо больше двигаться…А потом добавляет, глядя на свою «моргуновку»:- Интересная штучка, да?.. Посмотрите, на лягушонка похожа. Я присматриваюсь… Действительно, что-то общее есть. Всё-таки Павлу надо писать стихи…
Материал подготовил Игорь Калугин.
Читайте нас: