+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Знай наших
2 Ноября 2019, 15:35

Преданность профессии

Недавно я встретилась и поговорила с одним из руководителей автоколонны Петром Ивановичем Гущенским, который поведал мне много интересного о своей жизни и работе.

В 60-е годы прошлого столетия была основана автоколонна № 3 транспортного цеха БМК, куда была передана вся техника Туканского и Западно-Майгашлинского рудников. На одном из самых трудных участков - вывозке железной руды - работали тяжёлые машины «Кразы» и «Яазы», а в 1969 году туда поступили три первых 27-тонных «Белаза».
Недавно я встретилась и поговорила с одним из руководителей автоколонны Петром Ивановичем Гущенским, который поведал мне много интересного о своей жизни и работе.
- Родился я в 1948 году в Тукане. Нас в семье было два брата. К большому сожалению, Дмитрия уже нет в живых, а проработал он почти 40 лет учителем физкультуры в туканской средней школе. Спорт всегда занимал большое место в нашей жизни. Сам я в 1964 году, еще в школьные годы, был чемпионом Белорецкого района по стрельбе из мелкокалиберной винтовки. Об этом даже статью в районной газете «Урал» печатали. Тогда же стал призёром республиканских соревнований по лыжным гонкам, занял третье место. В школе был чемпионом по настольному теннису.
Считаю, что школьные годы сыграли значимую роль в моем становлении. Любимым и уважаемым мною педагогом был Анатолий Александрович Петров, ему сейчас уже 96 лет, живёт он в Белорецке, мы до сих пор поддерживаем тесную связь.
Окончил я школу в 1966 году. В те годы активно проводилась работа по профориентации, старшеклассники два раза в неделю ходили на разные производства, проходили практику. Парни осваивали профессии токаря, слесаря; девочки - швей. Четыре месяца я отучился на водителя-профессионала, и уже после школы мог поступить на работу. Но в 1967 году меня призвали на службу в армию, проходил я ее в Закавказском военном округе, в городе Тбилиси, водил бензовоз-топливозаправщик. А после службы стал работать водителем «Краза» в автоколонне № 3. Потом меня перевели на более серьёзную технику – «Белаз», на котором я трудился 4 года.
Жизнь шла своим чередом, в 1970 году мы сыграли свадьбу с моей одноклассницей Галиной, которая раз и навсегда пленила меня своей женственностью и красотой. Закончив с отличием Омский медицинский техникум, она вернулась в Тукан и приступила к исполнению ответственных обязанностей дежурной медсестры в стационаре.
Меня же тогдашний начальник карьера Пётр Васильевич Финаев пригласил на работу помощником машиниста экскаватора на Туканский рудник, где мой отец тоже трудился машинистом. Потом был перевод на должность горного мастера, а в дальнейшем мне довелось возглавить автоколонну № 3.
В то время наш посёлок жил интересной и насыщенной событиями жизнью. В праздники проводились спортивные соревнования, массовые гуляния. Была своя футбольная команда, проходили товарищеские матчи с зигазинцами и командой из Карталинской Запани, ездили мы и на районные соревнования в Серменево. Устраивали турниры по волейболу, баскетболу. Недалеко от пионерского лагеря «Горняк» проводили Сабантуй.
Но все же главным делом для нас оставалась работа. Колонна пополнялась новыми машинами, в 80-е годы у нас появились уже 40-тонные «Белазы», а гараж насчитывал более 50 единиц техники: бензовозы, автобусы, вахтовки, тракторы, бульдозеры, была у нас даже хлебовозка. Штат автоколонны составлял 136 человек, в разные годы ею руководили Иван Кокачёв, Юрий Новокрещенский, Александр Засов, Сергей Дураков.
И только в 2004 году, после прекращения добычи руды, закончила свою работу и автоколонна, с которой был связан весь долгий трудовой путь не только Петра Ивановича. За годы добросовестной работы и достигнутые успехи в социалистическом соревновании Пётр Гущенский не раз был отмечен почётными грамотами, похвальными листами, ему присвоены звания «Ударник коммунистического труда» и «Ветеран труда». Он всегда отличался не только ответственным отношением к работе, но и творческим подходом: разработал и внёс восемь рационализаторских предложений. Всего же его трудовой стаж составил 41 год. Это настоящая преданность своей профессии!
Главной поддержкой Петра Ивановича и стимулом для работы всегда оставалась крепкая семья. Они любили вместе отдыхать, путешествуя по стране. Вырос сын Андрей, окончил автодорожный техникум по специальности механик, работает, как и отец, водителем. Дочь Ирина получила высшее образование. Дети создали свои семьи, а для бабушки и деда главными теперь стали заботы о благополучии и счастье внуков, которых уже трое, есть и правнук. 7 января будущего года супруги Пётр и Галина Гущенские отметят золотую свадьбу. Через полвека и все жизненные испытания смогли пронести они свою любовь. Здоровья вам и долгих лет жизни!
Читайте нас: