Все новости
Закон и Мы
8 Июля , 11:45

Пропаганда безопасности - дело важное

Только вдумайтесь в эти цифры: за пять месяцев текущего года сотрудники отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Белорецкому району зарегистрировали более 5300 нарушений правил дорожного движения, из них грубых - более четырёхсот. По сравнению с прошлым годом нарушений стало больше.

Пропаганда безопасности - дело важное
Пропаганда безопасности - дело важное

За полгода задержаны 95 пьяных водителей, зафиксировано более 250 случаев выезда на полосу встречного движения, более 500 случаев с непристёгнутым ремнём безопасности.
Летом транспортный поток увеличивается в разы, на улицах появляются велосипедисты, мотоциклисты, скутеристы и другие любители лёгкой техники, которая зимой хранится в подвалах, кладовках, гаражах.
О ситуации на наших дорогах мы беседуем со старшим лейтенантом полиции инспектором отделения ГИБДД по Белорецкому району Андреем Кузнецовым, который служит в госавтоинспекции уже 18 лет, 17 из которых – инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения.

- Андрей Николаевич, напомните читателям, что входит в ваши обязанности.
- Самая основная задача – доводить до населения требования нормативных документов, освещать работу госавтоинспекции, сотрудничать со средствами массовой информации, проводить профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, воспитывя законопослушных участников дорожного движения с малых лет. Поэтому регулярно в детских садах и школах мы проводим множество встреч, мероприятий, акций, конкурсов. К примеру, перед началом, во время и после каникул ведём мероприятия «Внимание, дети!»; весной проходит конкурс «Безопасное колесо» для любителей езды на велосипеде. Зимой проходит республиканская игра КВН «Безопасная дорога детства», в которой белоречане не раз становились призёрами. В этом конкурсе все выступления, шутки связаны с правилами дорожного движения и безопасностью его участников.

- Насколько наши дети знают и соблюдают ПДД?
- Исходя из многолетней практики, скажу, что ежегодно наблюдается небольшое снижение ДТП с участием детей. Но всё-таки статистика пока неутешительна. Только за первое полугодие было зарегистрировано 684 происшествия, в которых 5 человек погибли,
45 получили ранения разной степени тяжести. В трёх авариях пострадали пятеро детей. В одном случае ребёнок катался на санках по проезжей части и столкнулся с машиной, в других – пострадавшие дети были пассажирами.
В начале двухтысячных мы регистрировали в год по 20-25 ДТП с участием детей. Сейчас таких случаев, можно сказать, единицы. Чаще всего это нерадивые подростки-пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном месте.
В последние годы чаще фиксируем ДТП с участием несовершеннолетних в качестве пассажиров транспортных средств. Связано это с тем, что в каждой семье есть автомобиль и не один. Родители привозят детей в детсады, школы, на занятия в кружки и секции. Если раньше все передвигались на общественном транспорте, то сейчас - на личном авто. Но за полгода зафиксировано более 80 случаев перевозки детей без детского удерживающего устройства. В таком случае своими действиями взрослые обманывают сами себя. Ведь если произойдёт авария, то пристегнуться уже никто не успеет, что приведёт к печальным последствиям.

- Ещё раз напомним требования, которые родители должны неукоснительно соблюдать, перевозя своих чад в автомобиле.
- Итак, перевозка несовершеннолетних на переднем сиденьи автомобиля разрешена с 12 лет, при этом юный пассажир обязательно должен быть пристёгнут ремнём безопасности. До этого возраста можно перевозить детей только в удерживающем устройстве, но предпочтение отдать перевозке на заднем сиденьи автомобиля. Здесь дети до 7 лет должны находиться в детском кресле, от 7 до 12 лет – обязательно быть пристёгнутыми ремнями безопасности. Если по каким-то причинам ребёнка нельзя правильно пристегнуть, можно дополнительно использовать бустер. За несоблюдение правил на водителя будет наложен административный штраф - 3 тысячи рублей.

- Остановимся на скутерах, мопедах и другой лёгкой технике, а также на гонщиках, доставляющих немало проблем водителям автомобилей.
- Для начала - немного статистики. В комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) уже направлено 82 материала на подростков от 16 до 18 лет. На них уже можно составлять протоколы об административном правонарушении, к тому же в большинстве случаев они управляли транс-
портом, не имея на то права.
10 материалов направлено в КДН на родителей по статье 5.35 «За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних», из них в двух случаях были дети-пешеходы, в восьми – водители, управляющие различными мототранспортными средствами.
За передачу права управления транспортным средством несовершеннолетним на родителей наложен штраф в размере 30 тысяч рублей. Недешёвое удовольствие: купить мотоцикл и получить штраф почти равный по стоимости техники. Всего выявлено более 30 нарушений, совершённых водителями мототранспорта.
Много нарушений по статье 12.6 - за отсутствие мотошлема. Напомню, что для передвижения на мототранспорте по дорогам общего пользования транспортное средство должно быть зарегистрировано, а у водителя должно быть удостоверение категории «А» или «М».
Если же ваш двухколёсный друг относится к категории спортинвентаря, то использовать его можно только по назначению, то есть кататься на специально выделенных оборудованных площадках либо в поле, в лесу, но никак не по дорогам общего пользования.
В этом году у нас уже зарегистрировано два ДТП с участием несовершеннолетних водителей. В первом случае школьник ехал на мопеде по улице Косоротова и на нерегулируемом пешеходном переходе наехал на женщину, которая получила телесные повреждения и была госпитализирована. Второе ДТП произошло в микрорайоне Мраткино, где мопедист столкнулся с автомобилем. Подростки в обоих случаях отделались лёгким испугом и ушибами, а на родителей были составлены административные материалы, так как дети не достигли 16 лет.
Водители на мототранспортных средствах довольно быстро развивают скорость и могут выскочить на дорогу в любой момент, не всегда пешеходы или автомобилисты успевают их заметить. Приходится вылавливать нарушителей по видеокамерам, на остановках, во дворах.

- Насколько видеокамеры облегчают работу вашего подразделения?
- На сегодняшний день в городе и районе установлено достаточно много камер. В случае аварии и спорных моментов мы обращаемся к системе «Паутина», просматриваем нужные кадры, выясняем. Отмечу, что наличие камер положительно влияет и на транспортный поток, который становится более ровным, спокойным, в городе практически не осталось гонщиков.
Благодаря камерам мы можем выявлять и неплательщиков административных штрафов, водителей, чья регистрация транспортных средств уже закончилась, а также автомобили с подложными номерами. Камеры, установленные по системе «Безопасный город», помогают найти водителей, скрывшихся с места ДТП.

- Повлияло ли видеонаблюдение на поведение междугородних перевозчиков, ведь ещё пару лет назад было много аварий с их участием?
- Думаю, на них повлияли и камеры, и регулярные профилактические мероприятия «Безопасная перевозка пассажиров», которые мы проводим совместно с инспекторами Управления госавтодорожного надзора по республике.

- Андрей Николаевич, 3 июля ваша служба отметила профессиональный праздник. Что пожелаете своим коллегам?
- Действующим сотрудникам и ветеранам госавтоинспекции желаю здоровья, благополучия, чтобы в семье всё было хорошо. Желаю всегда оставаться честными и ответственными сотрудниками, а, главное - человечными!

Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм Газета «Белорецкий рабочий» t.me/belrab

Пропаганда безопасности - дело важное
Пропаганда безопасности - дело важное
Автор:Наталья Аксёнова
Теги:гибдд
Читайте нас в