При этом дочь заверила, что будет ухаживать за матерью. Спустя полгода дочь уехала и больше не возвращалась, материально не помогала. Позже выяснилось, что в 2019 году пенсионерка подписала договор дарения квартиры дочери. Женщина считает, что при оформлении сделки дочь ввела её в заблуждение, а из-за проблем со зрением не могла прочитать что подписывает. У пожилой белоречанки две дочери, и обделять одну, даря квартиру другой, она не хотела. Думала, что подписывает договор пожизненного содержания за то, что дочь постоянно будет за ней ухаживать. В ходе рассмотрения дела истица умерла. В качестве истца по делу была привлечена её вторая дочь, которая просила признать сделку по дарению квартиры недействительной.
Рассматривая дело, суд указал, что умершая истица в силу возраста и состояния здоровья могла заблуждаться при подписании документов, при этом сделка была совершена между близкими родственниками, что свидетельствовало об особых доверительных отношениях.
Свидетели в судебном заседании подтвердили, что бабушка до дня смерти проживала в спорной квартире, нуждалась в постороннем уходе, плохо видела и жаловалась, что дочь её обманула.
Более того, ответчик во владение спорным недвижимым имуществом не вступала и каких-либо действий, как собственник данного имущества, не совершала, содержание приобретенного имущества не осуществляла, расходы по оплате коммунальных услуг не несла, уход за престарелой матерью не осуществляла, покинула пределы Российской Федерации, каких-либо мер по содержанию матери не предприняла.
При указанных обстоятельствах доводы истца суд признал обоснованными и удовлетворил исковые требования, признав договор дарения недействительным.
По состоянию на 27 июня 2022 года решение суда в законную силу не вступило.
Гульнара Мухаметшина, консультант суда
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм Газета «Белорецкий рабочий» t.me/belrab