+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Закон и Мы
28 Ноября 2019, 21:40

Заграничный паспорт нового поколения

Рассказываем о загранпаспортах нового образца

Заграничный паспорт нового поколения (биометрический загранпаспорт) – документ, дающий право лицу с гражданством Российской федерации выезжать за пределы страны и въезжать на территории прочих иностранных государств.
Заграничный паспорт нового поколения в сравнении с загранпаспортом с пятилетним сроком действия имеет ряд существенных преимуществ:
- увеличенный срок действия документа до 10 лет позволяет обращаться в подразделения миграционной службы значительно реже;
- количество страниц в новом загранпаспорте возросло с 36 до 46, что удобно гражданам, часто выезжающим за границу;
- технология лазерной гравировки, которая используется при нанесении информации на первую пластиковую страницу загранпаспорта нового образца, даёт владельцу этого документа множество преимуществ при пересечении границы и прохождении таможни. Информацию, нанесенную методом лазерной гравировки, легко считать с помощью специального оборудования. Такое оборудование уже установлено в пунктах пограничного контроля большинства стран. Помимо сокращения времени прохождения таможенного и пограничного контроля, стоит отменить и более высокое доверие сотрудников пограничной службы к владельцам заграничного паспорта нового поколения. Все личные данные обладателя биометрического загранпаспорта защищены специальной подписью и зашифрованы, так что подделка данного документа просто невозможна.
Кроме того, 15 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 375-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Гражданин, имеющий на руках действующий заграничный паспорт, вправе без соблюдения каких-либо условий обратиться за оформлением второго заграничного паспорта. Вторым заграничным паспортом может быть только паспорт, содержащий электронный носитель информации, и срок его действия в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ будет составлять 10 лет.
Напоминаем, что консульские учреждения Евросоюза работают с паспортами, срок действия которых не должен превышать меньше полугода до даты окончания действия документа, а также предпочитают работать с паспортами нового поколения при оформлении разрешающих документов для въезда и выезда в иные государства. Так, Королевство Саудовская Аравия с 2015 года принимает граждан только по заграничным паспортам нового поколения. В виду изложенного, рекомендуем гражданам не ждать окончания срока действия заграничного паспорта и оформить документ заранее.
Для сведения информируем, что заграничный паспорт нового поколения сроком действия на 10 лет можно оформить в Управлении Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан в г. Уфе (ул. Рязанская 1/1), в структурных подразделениях Орджоникидзевского, Октябрьского, Кировского и Демского районов города Уфы, а также в городах Белорецк, Бирск, Белебей, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Октябрьский, Салават, Сибай, Стерлитамак, Туймазы, Учалы, Янаул и Дуванском районе. Для упрощения процедуры обращения используйте Единый портал государственных услуг Правительства Российской Федерации.
Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
- за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (сроком действия 10 лет) – 5000 рублей;
- за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет (сроком действия 10 лет) – 2500 рублей.
ВНИМАНИЕ!
В случае если Вас не устраивает будущая транслитерация ваших фамилий или имени в заграничном паспорте, при подаче документов вам необходимо предоставить мотивированное письменное заявление, составленное в произвольной форме, с приложением имеющихся документов: (паспорт, вид на жительство, виза, свидетельство о браке, документы об образовании, правоустанавливающие документы), подтверждающие необходимость транслитерации ваших фамилий или имени соответствующим образом.
Читайте нас: