+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
События и факты
22 Ноября 2019, 18:34

Радию Хабирову удалось добиться значительного улучшения условий по финансированию и строительству «Восточного выезда»

Радию Хабирову удалось значительно смягчить условия концессии по финансированию, строительству и эксплуатации платной автомобильной дороги – нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» («Восточный выезд»). Дополнительное соглашение было подписано между банком ВТБ и Республикой Башкортостан на 11-ом Инвестиционном форуме. Аналитики расценили данное событие, как политическую победу Радия Хабирова.

Радию Хабирову удалось значительно смягчить условия концессии по финансированию, строительству и эксплуатации платной автомобильной дороги – нового выезда из Уфы на
федеральную трассу М-5 «Урал» («Восточный выезд»). Дополнительное соглашение было подписано между банком ВТБ и Республикой Башкортостан на 11-ом Инвестиционном форуме. Аналитики расценили данное событие, как политическую победу Радия Хабирова.
Напомним, что само соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации дороги, было подписано в 2017 году. Политолог Рустем Латыпов назвал первоначальные условия соглашения, крайне невыгодными для республики. Судите сами, по изначальному варианту концессии Башкирия вернула бы банку двойную стоимость «Восточного выезда». То есть взяли 34,5 млрд рублей, а вернуть к 2042 году должны были 70 миллиардов.
По данным, которые приводит доктор экономических наук, директор Института стратегических исследований Академии наук РБ Азат Янгиров, добиться улучшения условий удалось по всем направлениям. Снижена стоимость самого строительства, банк снизил процентную ставку по кредиту, главе региона также удалось привлечь федеральные средства в виде капитального гранта. Всё это вкупе позволило значительно удешевить проект, тем самым снизить нагрузку на бюджет республики. По новому соглашению, теперь, вместо 70 млрд рублей, республика вернет только 43 миллиарда, что почти в два раза меньше. Азат Янгиров также отметил тот факт, что ему непонятно почему первое соглашение было заключено на таких кабальных условиях.
Политологи, в свою очередь, говорят о правильно выбранной тактике Хабирова, которая и привела к такому блестящему результату.
Теперь общая стоимость строительства «восточного выезда» составит 33,5 млрд рублей (с НДС).
Средства федерального капитального гранта составят 24,5 млрд рублей, остальные - это средстав частных инвесторов и финансовых организаций. Кредитование осуществляется в рамках синдицированного кредита, предоставляемого ВТБ и ВЭБ по программе «Фабрика проектного финансирования». Ввод проекта по строительству тоннеля, мостового перехода через реку Уфа и самой дороги, запланирован на 2024 год.
Читайте нас: