+16 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
События и факты
25 Июня 2019, 15:37

В одном из домой села Железнодорожного Белорецкого района сложилась аварийная ситуация

Рухнет? Репортаж на тему «тьфу-тьфу-тьфу»

Вхожу в квартиру Шохтиных в двухэтажном многоквартирном доме по красной линии в посёлке Железнодорожный (намеренно говорю «посёлок», потому что не хочу корявить русский язык фразой – «село Железнодорожный», как это теперь звучит официально)
Я приехал скорее для очистки совести: просто позвонили соседи Шохтиных и сообщили, что дом, в котором живут они и другие семьи, скоро рухнет. Я привык к таким сообщениям. Народ любит преувеличивать, хлебом не корми. Но!
Сергей Владимирович и Любовь Юрьевна встречают приветливо и, узнав о причине моего прихода, тут же ведут меня к одной из стен, к которой прикреплен старый советский балкончик.
Рассказывают безо всякого надрыва. Очевидно, они уже устали от этой проблемы.
С правой стороны, между стеной и перегородкой – огромная щель. Войдут три моих пальца. А они у меня, уверяю вас, совсем не рахманиновские.
- Эта щель у нас давно, - рассказывает Любовь Юрьевна. – Она сквозная: коридор в подъезде было видно. В двенадцатом году обратились в управляющую компанию, пришли рабочие, замазали снаружи.
- И всё? – спрашиваю я, предполагая, что проблема исчерпана и совесть моя чиста. (Мало ли отчего образовалась эта щель? Просто выкрошилась штукатурка…)
- Идемте сюда, - говорит хозяйка и подводит к другой стороне стены.
- Вот: стала недавно обои отдирать и – смотрите (на снимке ниже)!
На противоположном стыке между несущей стеной и перегородкой тоже огромнейшая щель. Почему? Кренится стена?
- А посмотрите на плинтус, - подсказывает Сергей Владимирович.
Смотрю. Ба-а! Между плинтусом и стеной тоже зияющая рана! Стена явно наклоняется в сторону улицы. Я, конечно, не специалист, но…
Бросаю взгляд во двор: там мирно играют дети. Аккурат под этой стенкой. Тьфу-тьфу-тьфу…
- А я еще потолок ковырнула шпателем, как раз в стыке. Смотрите…
Смотрю. Между потолочным перекрытием и этой злополучной стеной с балконом тоже большое пространство, заткнутое тряпкой.
- Это я ее засунула, - уточняет Любовь Юрьевна. - Потому что с чердака шлак и голубиный помет сыпется. Щель тоже сквозная.
- А если там голубь сдохнет, то опарыши начинают падать, - усмехается Сергей Владимирович. – А мне-то и хорошо, я рыбак…
- Серёж! – строго бросает жена.
Я спрашиваю Шохтиных, обращались ли они в какие-либо структуры с этой проблемой? Кто, кроме меня, созерцал эту стенку?
- Чё толку? – грустно произносит Сергей Владимирович.
Вот когда слышу это «чё толку?», я сразу, как нынче говорят, «подрываюсь». Этими словами мы оправдываем свое равнодушие и гражданскую пассивность… Нет, извините, у меня получилось слишком пафосно, скажу проще: оправдываем свою трусость. Мы, мол, лучше позвоним в редакцию, пусть какой-нибудь наивный корреспондент подставляет свою голову, борясь за наши права. А мы будем топтаться у самого края и глубоко сочувствовать. Это, как по известной советской формуле: и рыбку съесть, и в партию не вступить… У них стена падает, а они - «чё толку»!
Однако вернемся к теме. Возможно, я преувеличиваю. Может, я просто паникер? Или тот самый наивный корреспондент, который ищет сенсаций? Может, и не падает вовсе эта стенка, и пусть дети под окном гуляют спокойно?
Хорошо. Обращаюсь к местному главе администрации. Олеся Борисенко даже не дала мне договорить:
- Да у нас во многих домах подобная ситуация!
И начала объяснять, что все жилые постройки уже давно требуют капремонта. Причем срочного! Об этом она постоянно заявляет во всех инстанциях. Но в соответствующую программу включаются в основном дома по центральным улицам города. А Железнодорожный – это далеко от начальственных глаз.
Олеся Вячеславовна направляет меня в управляющую компанию. В конце концов именно коммунальные службы и должны следить за состоянием дома.
Звоню в управляющую компанию. Руководителей на месте найти трудно, поэтому я и вооружаюсь телефоном. Здесь я сделаю оговорку. Любое общение с коммунальными начальниками - это повод для фельетона (кстати, практически забытый нынче жанр).
У них, у коммунальных начальников, есть такая психологическая особенность: любую проблему они пытаются сгрудить до минимума. «Да ничего страшного!», «Да еще сто лет простоит!» И затем возложить ее на самих же жильцов.
Вот мой разговор с управляющей компанией. И неважно, кто на другом конце провода: я намеренно обезличу своего собеседника. Возможно, вы узнаете и своих управленцев.
- Вы знаете, что по такому-то адресу возникла, как мне думается, аварийная ситуация: стена дома накренилась и скоро может рухнуть на улицу, прямо на головы людей.
- Уточните адрес.. Да-да… Я выясню этот вопрос.
Через сутки:
- Так что там с нашей стеной?
- Я направил туда людей, они ничего страшного не обнаружили. Я сам сегодня прошелся снаружи дома, посмотрел: никаких щелей…
- Там сквозные проемы между несущей стеной и перегородками!
- То есть щели внутри квартиры, так я понял? - как будто обрадовался «управленец». - Значит, это уже не наша проблема! Просто жильцы, очевидно, хотят, чтобы мы им бесплатно сделали ремонт. А щели… Это, скорее всего, отходят перегородки.
- Скажите, а какая разница, что там и от чего «отходит»? Не все ли равно, что рухнет вначале - несущая стена на улицу или перегородки внутрь квартиры. Согласитесь, неприятно жить в доме, где стены ходят ходуном. Шохтины утверждают, что, когда по железной дороге рядом проходит локомотив, стена начинает страшно вибрировать, и сверху сыпется шлак. А еще наживка для рыбалки…
- Ну, давайте соберем комиссию! Давайте! – слышу уже несколько нервный голос. - Только имейте в виду: оплачивать ее работу будут сами жильцы! Вы представляете, на какие «бабки» они попадут?
- А что, комиссионное обследование – это дорого?
- Шестьдесят-восемьдесят тысяч…
- Ну, а если стена рухнет – будет еще дороже! – теперь уже нервничаю я.
Теперь со мной разговаривают уже раздраженно:
– Там отходят перегородки!
Выдыхаю, чтобы сказать как можно спокойнее:
– Пусть перегородки! Но ведь этот факт тоже является аварийным! Вы сами-то не желаете посмотреть на эту стенку?
Легко представляю угрюмое лицо собеседника:
– Хорошо, посмотрю. На днях…
Последняя фраза: «Хорошо, посмотрю…» - прозвучала в тоне: «Оставьте нас в покое!»
Думаю, это изречение надобно написать на многих управляющих компаниях. Растянуть баннер прямо перед входами: «Оставьте в покое!»
А чуть ниже, более мелким шрифтом: «Нас не интересуют ваши грязные, обшарпанные подъезды; мы равнодушны к вашим прохудившимся крышам; нам дела нет до заезженных, изничтоженных под колесами автомобилей газонов… Нас вообще, кроме денег, ничего не интересует! Напоминаем, что с такого-то числа вы можете заплатить по всем долгам и будете освобождены от уплаты пени… Спешите!»
Вот такая история. И я не знаю, чем она закончится. Всё остаётся на уровне «тьфу-тьфу-тьфу». Стену в квартире Шохтиных необходимо обследовать. И сделать это должны специалисты, а не группа сантехников по просьбе руководства управляющей компании. Ясно одно: жить в таком доме нельзя! Недопустимо, чтобы во время очередного проезда локомотива на головы людям сыпались опарыши.
Кстати, когда я был в гостях у Шохтиных, то перед уходом задал им вопрос: «А вы на балкон выходите?»
- Страшно - признались они. - Вдруг перетянем стенку, и она рухнет вместе с нами... Тьфу-тьфу-тьфу, конечно!
Читайте нас: