Все новости
Официально
18 Января , 16:00

Владимир Путин встретился с Министром культуры Ольгой Любимовой

Как сообщает пресс-служба Кремля, Ольга Любимова информировала Президента о реализации нацпроекта «Культура», программы «Пушкинская карта». Министр культуры рассказала также о развитии отечественных школ реставрации, всероссийском гастрольном плане, музыкальных конкурсах, проводимых в России.

Владимир Путин встретился с Министром культуры Ольгой Любимовой
Владимир Путин встретился с Министром культуры Ольгой Любимовой

В частности Министр доложила:

- Одно из серьёзнейших наших направлений и тяжелейших - реставрация памяитников культуры, потому что многие годы действительно в кризисном состоянии была отрасль. По реставрации мы работаем в этом направлении не только с объектами культурного наследия, но и в Госфильмофонде с плёнкой.

У нас не хватает реставраторов музыкальных инструментов, а при этом у нас уникальные музыкальные инструменты ‒ Гварнери, Амати и Страдивари. На них играют совершенно фантастические исполнители. Мы заново начинаем на базе Гнесинского училища готовить этих мастеров, которые будут в состоянии отреставрировать у нас в стране, чтобы каждый раз в Кремону не вывозить эти музыкальные инструменты, здесь это реставрировать.

И конечно, музейные предметы. Большая радость, что в Государственном историческом музее просто кипит работа.

Отдельное направление ‒ это возрождение ленинградской школы реставрации на базе Петергофа и на базе Царского Села. Мы создаём такие крупные центры компетенций по разным направлениям в реставрации, потихонечку с отраслью работаем таким образом. Это касается и проектирования, и аттестации.

И плюс не могу не сказать, что у нас появилась наша армия волонтёров, которые помогают, правда это видно, как они трудятся в музеях-заповедниках, как они помогают консервировать вместе со специалистами те здания, которые мы только ещё планируем реставрировать впоследствии.

Отдельное направление в нашей деятельности, о котором хотела бы рассказать, – это наш всероссийский гастрольный план. Была такая в Советском Союзе традиция – общий советский гастрольный план. Мы на базе Росконцерта его возродили. Потому что прекрасно понятно, что большинство коллективов гастролируют – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Крым, особенно в летнее время. Конечно, это большая карта – 85 регионов, 32 национальных коллектива. На фотографиях показано, как ансамбль из Дагестана «Лезгинка» выступает в Челябинске. Или хор Пятницкого – в Благовещенске. Это очень важная традиция, которая была всегда, и конечно, невероятный отклик.

Нам совершенно точно понятно, что ребята, которые живут в самых разных регионах, в муниципалитетах, они должны видеть разного уровня коллективы, которые должны доезжать до них.

Продолжая тему наших исполнителей: мы очень благодарны Вам, что к 150-летию Сергея Васильевича Рахманинова у нас стартует крупнейший Рахманиновский конкурс. Вы знаете, это напоминает летние и зимние олимпиады, у нас с 1958 года раз в четыре года проходит конкурс Чайковского. Ощущение, что редко – раз в четыре года, сейчас [с конкурсом Рахманинова] шаг получается раз в два года.

Здесь Валерий Абисалович Гергиев, Денис Леонидович Мацуев, которые подхватывают молодёжь: 500 участников, 35 стран и три номинации, в которых так славен был Сергей Васильевич, – это фортепиано, дирижирование и, конечно, композиторское искусство, потому что действительно сейчас о молодых современных композиторах очень мало говорят. И как результат – уникальные молодые исполнители. Во-первых, они выступать больше будут вместе с Мариинским театром, вместе с «Новой Россией», вместе с [Государственным академическим симфоническим] оркестром [имени] Светланова.

Теперь наш национальный проект «Культура». Мы работаем третий год. Помимо кассового исполнения нам очень важно рассказать о том, что действительно такая слаженная работа с регионами – это золотые строчки фактически. У нас нет невостребованных строчек, на которые нам приходилось бы уговаривать губернаторов, чтобы они трудились в этом направлении. Это и дома культуры, и детские школы искусств, и детские театры, и кинозалы, и виртуальные концертные залы. Это автоклубы, которые нас спасли в пандемию, давая возможность просто приезжать и дарить людям праздник на свежем воздухе.

И конечно, новые музыкальные инструменты – 38 тысяч. Мы понимаем, что педагоги, которые трудились годами в детских школах искусств, где ничего не менялось, и вдруг там праздник…

И отдельно я хотела Вам рассказать о двух направлениях. Модельные библиотеки – одно из наших выдающихся, любимейших направлений. Мы здесь рассказываем, что у нас 611 библиотек уже сделано, а 142 библиотеки сделали сами регионы, потому что они видят, как реагируют люди. Это такие «места силы». Мы туда собираем всю молодёжь, они туда ходят на кружки, на допобразование. Мы хотим добавить уроки по русскому языку, грамотности, которых очень не хватает.

Краеведческий музей – это новое для нас направление. У нас выделены средства в рамках Вашего обращения к Федеральному Собранию. И уже, как Вы видите, 73 субъекта, 434 музея сразу же взялись за эту инициативу. Конечно, хочется их переформатировать, сделать более современными: кроме «знай, люби и уважай свой край» добавить мультимедиа, чтобы дети с удовольствием приходили, а люди, которые там годами работают, получали от этого удовольствие.

Хочу рассказать и о наших кинематографистах. Это отрасль у нас очень молодая. С 2006 года у нас ребята трудятся. Несмотря ни на что, невероятные успехи [на фестивалях] и в Каннах, и в Венеции, Пекине, Иерусалиме, Сан-Себастьяне, Локарно, Роттердаме.

Это молодые команды продюсеров, которые выросли и научились на международной арене отстаивать право представлять национальный кинематограф – так, как это было всегда: Тарковский, Кончаловский, Никита Сергеевич Михалков… И сейчас очень важно, им сложно геополитически, они бьются, как наши спортсмены, и действительно побеждают, потому что качество, и участвуют во всех конференциях. Это с одной стороны.

А с другой стороны, мне хотелось бы рассказать ещё о наших успехах на крупных международных интернет-платформах. Потому что есть авторское кино на фестивалях, а здесь – блокбастеры, которые выходят, и можно благодаря «цифре» теперь смотреть, какой терапевтический эффект от фильма появляется.

Выходит фильм «Серебряные коньки», который в топе в Мексике, по всей Латинской Америке. Люди пишут: «Я хочу, чтобы закончилась скорее пандемия, я хочу попасть в Санкт-Петербург зимой. Я хочу увидеть этот город». Потому что это действительно красиво снято, это картина о начале ХХ века, ещё до 1905 года, с красивыми карнавалами, с традициями, с великолепными санкт-петербургскими дворцами. И конечно, здесь очень важно, что, развивая туризм, кино оказывает [влияние] как мягкая сила.

Подробности прошедшей встречи - на официальном сайте Кремля

 

 

Владимир Путин встретился с Министром культуры Ольгой Любимовой
Владимир Путин встретился с Министром культуры Ольгой Любимовой
Автор:
Читайте нас в