+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Официально
9 Апреля 2019, 17:14

Актуальность федеральной адресной системы

В 2011 году в нашей стране появилась единая централизованная база адресов по всем, даже самым малым населённым пунктам - государственный адресный реестр и сопровождающая его федеральная информационная адресная система или сокращённо ФИАС.

Где проживает человек и находится организация? По какому адресу зарегистрирован объект недвижимости? Ответы на эти вопросы связаны с адресами. А их множество: адрес проживания и регистрации, почтовый, юридический адреса и прочие. Чтобы как-то упорядочить ситуацию, Правительством РФ было принято решение о создании федеральной информационной адресной системы.
В 2011 году в нашей стране появилась единая централизованная база адресов по всем, даже самым малым населённым пунктам - государственный адресный реестр и сопровождающая его федеральная информационная адресная система или сокращённо ФИАС.
Создана некая очень большая база данных, которая содержит в себе информацию об адресных объектах. Уникальность ее в том, что в отличие от ранее используемого классификатора адресов, ФИАС не носит ведомственного характера, а является общим, единым для всех ведомств и граждан реестром адресов. Это единственный государственный, общедоступный источник адресов, который регулярно обновляется.
В настоящее время более половины адресных объектов республики (59%) уже внесены в ФИАС, и к концу текущего года основной объем работ будет выполнен.
Хочу отметить, что наша республика занимает первое место по наполняемости ФИАС по Приволжскому федеральному округу.
Разумеется, по объективным причинам могут возникать ошибки в отображении адресных характеристик в ФИАС. В основном, они носят частный характер, их небольшой процент и, как правило, отрабатываются они в рабочем режиме.
И так как система является публичной и общедоступной, граждане могут проверить наличие и корректность сведений о своем объекте в ФИАС на интернет-портале: fias.nalog.ru, воспользовавшись простым или расширенным поиском.
В случае отсутствия сведений или их расхождения граждане могут обратиться в администрацию своего муниципального образования, заполнить заявление по предлагаемой форме. На основании заявления гражданина глава муниципалитета должен принять постановление и присвоить адрес вашему объекту. Услуга является бесплатной.
Все службы, безусловно, имеют доступ к этой системе и обязаны пользоваться ею. По большому счету, когда работа по внесению всех адресов будет завершена, единственным источником адресной информации будет ФИАС.
При проведении данных мероприятий в приоритете принцип соблюдения прав и свобод человека. Так как изменения, связанные с переходом на ФИАС, поведут за собой изменения во всех системах адресного учета, то это унифицирует процедуры формирования документов при взаимодействии с любым ведомством, так или иначе связанным с обработкой персональных данных, а именно с адресными характеристиками.
Основным ориентиром этой работы является создание максимально комфортных условий при получении государственных услуг. К примеру, для упрощения получения свидетельства о рождении, общегражданского паспорта, при регистрации юридического лица по заявленному адресу, а также при распределении граждан по поликлиникам, детским садам, школам, при оказании необходимых социальных и доврачебных услуг одиноким и одиноко проживающим пожилым гражданам и инвалидам.
ФИАС оптимизирует и работу «Почты России», в первую очередь учитываются интересы людей старшего поколения, для многих из которых рукописные письма и печатные СМИ остаются одним из ключевых элементов коммуникаций. В данном направлении не стоит волноваться: то, что традиционно - останется неизменным.
Хочу подчеркнуть, что необходимость введения ФИАС обусловлена тем, что адреса будут присваиваться своевременно, не будет их дублирования. Также своевременно будут вноситься данные об аннулированных адресах, в случае, например, сноса объекта. Тем самым существенно оптимизируется работа экстренных служб МЧС, немедленного реагирования, скорой медицинской помощи и правоохранительных органов, связанная с их направлением по вызову.
Использование адресной информации также является неотъемлемой частью при осуществлении контроля над выполнением своих обязанностей всеми участниками жилищно-коммунальных отношений. При наличии точного адреса в ФИАС граждане могут легко отслеживать работу, проводимую жилищно-коммунальными службами: узнать информацию о текущих платежах за жилищно-коммунальные услуги, о субсидиях и льготах, о сроках проведения капремонта дома и т.д.
Еще одной немаловажной реформой в нашей стране является введение в 2020 году системы электронных трудовых книжек. При этом трудовой договор можно будет заключить, например, удаленно (в электронной форме) и заверить электронной подписью. И вся эта цифровизация будет опираться на ФИАС, значит, не составит труда определить адрес как работодателя, так и работника. ФИАС оптимизирует работу предпринимателей. Ведь если их юридические адреса окажутся недействительными, значит, им надо будет вновь получать все лицензии, перерегистрироваться, заключать договоры с партнерами. И даже при обращении в суд у них не будут приняты документы при несоответствии юридических адресов с фактическими.
Для того, чтобы найти ответы на волнующие вопросы, граждане могут обратиться в администрацию своего муниципального образования, предварительно узнав график работы и дни приема.
Подводя итоги сегодняшнего разговора, хочу еще раз подчеркнуть, что ФИАС на сегодня – это всероссийский «банк адресов», удобный в использовании как для отдельного человека, так и для органов власти.
Читайте нас: