Боец с позывным «Чабрик» – человек статный и несколько застенчивый, без особой радости согласился на встречу. В эти дни он находится в отпуске. Идём с ним по Аллее Героев.
- Как вам гражданская жизнь после окопов, блиндажей?
- Скучно… – улыбаясь, говорит «Чабрик».
Дома - жена, сын, ученик пятого кадетского класса, маленькая дочка, ей полтора года, и мама.
- Зачем вам это надо? – задаю ему обывательский вопрос, который наверняка звучит в душе у многих.
Звучит он, потому что мы привыкли к мирной и тихой жизни, к тому же неохотно стремимся менять её на экстремальные обстоятельства. А он сумел это сделать.
- Это мой выбор, - ответил он без всякого пафоса. – И я считаю, что он правильный.
«Чабрик» – штурмовик. Помнит самый первый стрелковый бой. Романтика ожиданий рухнула сразу, потому что было по-настоящему страшно. Впрочем, там, на войне, нет никакой особой романтики. Но он нисколько не пожалел о своем выборе.
- Чувство страха остаётся всегда, - рассказывает боец. – Это вполне нормально. Главное - не сломаться.
Не стану называть территории, которые белоречанин и его товарищи освобождали от нацистов. Подчеркиваю – нацистов. Он это понятие употребил несколько раз, касаясь зверств, которые творит вражеская сторона. За российской армией – правда. Неумолимая и торжественная. И никто эту правду не сломит.
- Мы победим? – спрашиваю его.
- Обязательно! – восклицает он и глядит на меня с некоторым недоумением: мол, как можно сомневаться?
Я и не сомневаюсь: просто, как и все, хочу, чтобы всё это поскорее закончилось…
В канун Дня Республики нашего земляка наградили медалью генерала Шаймуратова. За что он получил эту награду – боец не рассказывает. Служит он в башкирском батальоне имени Героя России Алмаза Сафина.
- Там мы все – братья, - говорит он. – И такого братства я никогда и нигде не встречал. Мы не бросаем своих на поле боя –
всегда выносим раненых или двухсотых. Это закон!
Боец рассказывает, что самое сложное на войне – терять своих боевых братьев. К этому привыкнуть невозможно: час назад какой-нибудь солдатик был рядом с тобой, улыбался, ты помогал застегнуть ему бронежилет, хлопал по плечу, а через час его уже нет…
Как и все наши солдаты, он очень благодарен людям, которые оказывают фронту гуманитарную помощь.
- С нашими командирами всегда на связи глава республики Радий Хабиров. Мы чувствуем поддержку родных мест, и это всегда окрыляет. Особенно радостно читать детские письма, которые школьники пишут нашим солдатам. До слёз трогательно!
- Война меняет людей? – спрашиваю его.
- Еще как… Я, например, спокойным стал.
Первое письмо домой, когда находился «за ленточкой» (так солдаты называют зону боевых действий), он быстро написал на листке бумаги: несколько ключевых фраз и слово - «люблю». Потом сфотографировал своё послание и отправил через солдатика, который возвращался в расположение. Чтобы дома увидели его почерк. Матери, жены наших солдат, их близкие воюют вместе с ними: у них война идёт в сердцах, когда любая тревожная новость становится мучительной.
- О нашей армии слишком много врут, - тихо произносит боец, имея в виду сообщения западных и украинских СМИ.
Они долетают, как информационные мины, до фронта. К этому тоже трудно привыкнуть. Самое страшное, когда во всё это начинают верить россияне.
Боец в отпуске недолго, но уже успел заскучать по своим боевым друзьям. Здесь у него тыл: мама, жена и дети. А там – братья. И то, и другое свято.
Говорю ему, что те, кто сегодня освобождают ДНР и ЛНР, приходят на замену ветеранам Великой Отечественной.
- Когда-нибудь вы в составе других участников СВО будете проходить торжественным маршем по этой Аллее, - говорю я. – В день очередной Победы.
«Чабрик» молчит. Я это молчание понимаю правильно: они воюют не ради парадов.
Игорь Калугин.
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм https://t.me/belrab