Подробнее рассказывает советник главы администрации Белорецкого района Ирина Реус:
- Мы опираемся на Конвенцию 2012 года, которую ратифицировала Российская Федерация, там говорится, что человек с инвалидностью должен быть, прежде всего, независим в своих движениях. Согласитесь, не каждому хочется быть обузой родным и близким, у которых есть работа, дела, семьи. И не каждый будет постоянно просить о помощи. Поэтому нужно создать соответствующие условия для самостоятельной жизни людей-инвалидов.
Сегодня мы видим много людей на колясках, которые сами передвигаются по городу, посещают объекты социальной и культурной инфраструктуры. Именно им и надо создать условия, чтобы можно было добраться до пункта назначения. Если это многоквартирный дом, то нужны пандусы или аппарели, удобные поручни. Иными словами, от ручки двери своей квартиры до места, куда он должен прийти, человек получает весь перечень доступности, который прописан в 181 Федеральном законе «О защите инвалидов». Для этого существует целый свод правил, в том числе по подъёмникам, поручням, лестницам и так далее. Те же ступени должны быть одинаковой геометрии.
Начальство экономит на доступной среде, для галочки привариваются у входа металлические листы, уголки и другие конструкции для подъема, которые часто очень травматичны.
Регулярные проверки парковок, входных групп показывают, что во время строительства собственники обращаются со своими проектами не только в отдел архитектуры, но и к экспертам по доступной среде. Отмечу, при строительстве того же магазина в несколько этажей в здании должен быть предусмотрен лифт или подъёмник для маломобильных групп населения. Многие предприниматели пренебрегают созданием доступной среды, отмахиваясь говорят, что инвалиды к ним не ходят. Возможно, потому и не ходят, что нельзя попасть в магазин, аптеку или парикмахерскую. Соответственно, эти заведения теряют клиентов, - отмечает Ирина Реус.
Эксперты заверили, что подобные рейды продолжатся, к тому же будут внезапными, без предупреждения. Поэтому водителям стоит постоянно соблюдать правила дорожного движения и парковки в частности, дабы не получить «письмо счастья» из ГИБДД с кругленькой суммой штрафа.
Помимо парковок, проверят торговые сети и их входные группы, остановочные комплексы, главные проблемы которых – расположение на тротуаре и отсутствие навигации, светового и звукового информационного сопровождения.
Отдельного внимания заслуживают тротуары и бордюры. Уже есть практика проведения их обследования с привлечением семьи инвалидов, где муж – «опорник», а жена – колясочница. Проверки показали, что людям очень тяжело передвигаться по городу, даже по тротуарам из-за завышенности бордюров. Как пояснили специалисты, два бордюра по концам тротуара должны лежать ниже, обеспечивая беспрепятственный спуск или подъем колясочника. С такой бедой сталкиваются многие молодые мамы с детскими колясками, пожилые люди и горожане с небольшой поклажей, которую везут в тележке. Обращали на высоту бордюров внимание уже во время ремонтных работ, эксперты давали свои рекомендации, к сожалению, они остались неучтёнными. В итоге тротуары сделали без соблюдения нормативов.
Продолжатся рейды по дворовым территориям как по красной линии, так и на окраинах города.
Обо всём этом мы будем рассказывать на страницах газеты.
Сделаем наш город доступным для всех.
Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм https://t.me/belrab