+18 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Общество
7 Декабря 2021, 15:10

Опасные вечерние аварии

Каковы причины аварий и где в нашем районе наиболее опасные участки дорог? Об этом мы спросили у начальника отдела ГИБДД по Белорецкому району Рустама Таипова.

Опасные вечерние аварии
Опасные вечерние аварии

Ежедневные новостные ленты пестрят сообщениями о дорожно-транспортных происшествиях. Не является исключением и наш район – самый большой в республике.

Только за одиннадцать месяцев текущего года на территории Белоречья зарегистрировано 83 ДТП, в которых погибли 20 и получили ранения 119 человек. С участием пешеходов произошло 22 происшествия, в результате которых два человека погибли и 21 получили травмы. 12 аварий произошло по вине нетрезвых водителей. С участием несовершеннолетних детей (до 16 лет) зарегистрировано 10 ДТП, увечья получили 11 подростков. По данным местного отдела ГИБДД, общее число дорожных происшествий - 1013, в прошлом году их было 916.

Каковы причины аварий и где в нашем районе наиболее опасные участки дорог? Об этом мы спросили у начальника отдела ГИБДД по Белорецкому району Рустама Таипова.
- Самой опасной была и остаётся автодорога Уфа - Инзер - Белорецк. По данным на конец ноября там зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий с шестью погибшими, 24 человека получили травмы.
Отмечу, что 14 ДТП, где погибли четыре и 19 человек пострадали, произошло на территории, обслуживаемой отдельным батальоном ДПС ГИБДД МВД по РБ. Всего же за это время в авариях погибли 20 человек.

Если проанализировать происшествия, можно утверждать, что чаще всего аварии происходят по воскресеньям (19 случаев с 8 погибшими и 37 пострадавшими).
Затем идут ДТП в субботние дни (14 случаев - 4 погибших и 25 травмированных), в пятницу (14 ДТП - 3 погибших и 18 пострадавших). Наиболее аварийным является вечернее время, пик ДТП фиксируется с 17 до 19 и с 23 до 24 часов.

Среди основных причин дорожно-транспортных происшествий можно выделить превышение скорости, столкновение, наезд на пешехода, опрокидывание, наезд на препятствие, съезд с дороги, наезд на животных, особенно в тёмное время суток.

20 происшествий произошли из-за сопутствующих неудовлетворительных условий содержания и обустройства дорог, таким образом случились аварии, где 8 человек погибли и 24 получили травмы различной степени тяжести. Среди основных недостатков - неудовлетворительное зимнее содержание дорог, отсутствие и плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, отсутствие освещения и дорожных знаков в необходимых местах, а также дефекты дорожного покрытия.

Самыми опасными являются участки дорог на трассе Уфа - Инзер - Белорецк, Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск, Тирлян - Арша, а также улицы города. В последнее время много проблем возникает в микрорайоне Укшук, в новостройках, к примеру, в Заматинском-2.

Своё мнение по поводу возросшего числа аварий высказал и государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Рафис Казин:
- После каждого ДТП проводится его подробный анализ. По одному из последних случаев наезда на пешехода в районе Укшука мы вынесли представление в администрацию городского поселения о необходимости установить там стационарное уличное освещение и оборудовать тротуары. По предписанию это нужно сделать до мая следующего года.
Учитывая то, что управление ГИБДД не занимается вопросами содержания дорог, а выполняет надзорную функцию, действовать мы можем только письмами, рекомендациями и протоколами. В этом году уже составлено 22 протокола к балансодержателям автодорог - администрации и организациям различных форм собственности.

Отмечу, что в городе и районе установлено 78 камер видеонаблюдения. Это значительно дисциплинирует водителей, ДТП стало меньше. К сожалению, на трассе не везде можно их установить из-за отсутствия энергоносителя и интернета.
Ещё одна большая проблема, особенно на территории сельских поселений, - наезд на животных.
Часто в тёмное время суток водители не соблюдают скоростной режим, в результате может случиться наезд на животное, которое стоит или лежит на дороге. Иногда они резко выбегают на проезжую часть. А всё почему? Потому что в сёлах нет оборудованных пастбищ и скотников, животные бродят сами по себе. Жители просто выпускают свой скот, не думая о последствиях. А ведь наезд на животное – одно из самых страшных происшествий.

Много проблем в дорожном движении создают и транзитные большегрузы, следующие в Баймак, Сибай, Аскарово и другие населённые пункты. Большое внимание сотрудники Госавтоинспекции уделяют и профилактической работе, проводя еженедельные рейды и встречи со школьниками, ведь дети часто становятся участниками аварий.

Опасные вечерние аварии
Опасные вечерние аварии
Автор:Наталья Аксёнова
Читайте нас: