-3 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Общество
9 Июля 2021, 17:05

А вы могли бы стать старшим по дому?

Больше не могу молчать! Просто уже устала. Хочется рассказать об отношении некоторых жильцов к общественникам, бесплатно работающим старшими по домам. Мнение людей часто бывает предвзятым, но обидеть или нахамить человеку, который занимается делами всего дома, стало обычным делом.

Во многих многоквартирных домах есть старшие или председатели. Правда, не во всех. Почему? Я разговаривала с белоречанами, которые встречались мне на совещаниях в администрации. Они не являются председателями совета дома, просто приходят как старшие по подъездам. У нас есть и такие. Интересуюсь, почему не хотят взять на себя руководство всем домом. У каждого свои отговорки. Молодежь на работе занята, да и просто не желает лишних хлопот, отмахиваются двумя руками. Так что эта работа в основном лежит на плечах пенсионеров, которые, несмотря на возраст и болезни, не могут не переживать за дом, в котором живут. Кто-то же должен смотреть за домом?!
Когда мы переехали в дом, где я живу и сейчас, старшей была М.Ф. Чертоусова. Этой женщине, которой было за восемьдесят, никто не помогал. Я всегда говорила ей:
- Мария Фёдоровна, вам ведь тяжело заниматься этим делом, и возраст солидный. Удивляюсь, как вам сил хватает, а кто же после вас будет?
А она мне в ответ:
- Ты!
– Да вы что! Никогда! - возражала я.
Но в 2009 году её не стало. И три года никто нашим домом не занимался. Никто не хотел собрать старших по подъездам, проявить инициативу. В то время я была старшей по своему подъезду. Посмотрела на всё и решила, что нужно что-то делать. Подъезды не ремонтировались, крыша протекала. Обзвонила я всех старших, мы собрались. И я сказала, что так дальше жить нельзя. Вот мне и предложили взяться за это дело. Я знала, с какими трудностями сталкивалась Мария Фёдоровна, и поначалу отказывалась. Но никто больше не захотел брать ответственность, поэтому я все-таки взвалила на себя руководство многоквартирным домом.
Первое, что сделала, решила обратиться в управляющую компанию, чтобы начать ремонт подъездов. В это время не было никаких государственных программ, ремонт производился за счёт поступлений средств на содержание дома. Денег на нашем счету было мало, поэтому мы распределили ремонт так: два подъезда в год. Всю работу сделали в течение четырех лет.
Затем взялись за крышу. Поступило семь заявлений от жильцов пятого этажа о протечках. Два года мы с ними ходили в управляющую компанию, настаивая, чтобы наш дом включили в план по ремонту крыш. Добились! Работы велись долго, подрядная компания попалась такая, что пришлось за ними побегать. Приехала первая бригада, работали вроде неплохо, но через месяц собрались и исчезли, сказали, что надоели жалобы жильцов. Я начала обивать пороги, чтобы ремонт продолжили, так как остановились горе-мастера только на втором подъезде. Никакого контроля со стороны подрядчика не было. Дошло до того, что я написала обращение в администрацию на имя В. Калугина, который в то время занимался делами ЖКХ. Начинался мой день с ожидания строителей и гадания: придут, не придут?.. Позвонила в Уфу, приехал мастер, дал им встряску, строители начали шевелиться.
Однажды, торопясь на встречу с работниками, я упала, повредила позвоночник. Состояние здоровья было ужасным, думала, не выкарабкаюсь. Кое-как, держась за перила, выходила на улицу. Просила жильцов, чтобы они убрали свои машины, ведь рабочим нужно разгружать материалы. Спасибо старшей А. Кадыргуловой и всем жильцам первого подъезда: им приходилось убирать грязь за ремонтниками, которые носили всё необходимое через их подъезд. Спасибо также Виктору Оголихину, жильцу квартиры № 10 (он тогда только купил квартиру и сам занимался ремонтом). По моей просьбе Виктор поднимался на чердак и смотрел, что сделано и какие есть ошибки и недоделки, фотографировал, чтобы я могла делать замечания для устранения проблемных мест. Так и шла работа.
Жильцы видели, как я стою у первого подъезда и жду бригаду, но ни один не предложил помощь. После ремонта крыши мне пришлось потратить немалые деньги на свое лечение. Но даже болея, я следила за работами, помогала, чем могла, строителям. Сейчас крыша не течет, но вот воронки для стока воды установлены не по правилам, но наши специалисты пока ничего сделать не могут.
Еще одна проблема: возле 3-го и 4-го подъездов во время дождей и таяния снега всегда собиралась вода. Стояли глубокие лужи, к дверям подъездов не подойти. Старшие по подъездам и я написали заявление в управляющую компанию, чтобы наш дом включили в государственную программу «Башкирские дворики», которая предусматривала обустройство дороги, стоянки для автомобилей и детской площадки. Через полтора года у нас во дворе начались работы. После их завершения нужно было провести свет. Установили три столба с фонарями на той стороне двора, где расположена площадка, хотя мы надеялись, что освещение будет во всем дворе. Я снова обращалась в разные инстанции, но долго ничего не могла добиться. А жильцы не просили, а требовали с меня уличные фонари, говоря, что о своей половине дома я позаботилась, а об остальных - нет. Советовали снять лампочку с одного столба и переставить к ним. Даже грозились, что больше ни одного протокола не подпишут, потому что якобы подрядчики с нами делятся, «отстёгивают» нам какие-то деньги… Но это же неправда! Мы к финансированию не имеем никакого отношения, и никто нам ничего не платит! Хотелось всё бросить… Так обидно было! Так несправедливо. Я готова была отдать все дела, приглашала недовольных сходить со мной в администрацию, чтобы они убедились, как давно и упорно я занимаюсь этим вопросом. Но они отказались, сославшись опять на свои дела. Такое поведение не только возмущает, но и оскорбляет!
Успокоившись, я продолжала хлопоты, на очередное обращение откликнулся глава городской администрации К.В. Егупов, за что ему большое спасибо. Сегодня у нас установлены все пять светильников. Но сколько я услышала обвинений и оскорблений в свой адрес. А вот поблагодарить, наверное, забыли.
Многие пожилые жильцы в меру своих сил и возможностей облагораживают участки возле своих подъездов. Кто-то сажает кусты, цветы и ухаживает за ними, как супруги Ржевские - Наталья Алексеевна и Владимир Петрович. По мере возможности помогает мне в решении общих для жителей дома проблем Лидия Константиновна Вершинина, которой за 80. А многие не хотят делать ровным счетом ничего: в подъезде не все убираются, окна на этажах порой такие грязные, что в некоторых подъездах полы чище.
Сколько себя помню, мы всегда совместно устраивали генеральные уборки в общих помещениях или нанимали уборщиц. Как-то я была в гостях у знакомых, живущих на улице Крупской. Зашла в подъезд, там чистота и порядок, на подоконниках - цветы, на стенах - рисунки детей. И ведь их никто не обязывал, они сделали это сами. Говорят, что им просто хочется, чтобы во всем доме было красиво. Ах, если бы везде жильцы не только требовали, но и сами что-то делали!
Подъезд, двор – это тоже наш дом, нужно с уважением относиться к тем, кто что-то делает для поддержания порядка на этой территории, за их общественный труд. А если вам что-то не нравится, подключайтесь к работе, помогайте, а не говорите, то председатель дома должен и обязан. Попробуйте впрячься в эту работу, тогда поймете, с какими трудностями сталкиваются те, кто на общественных началах, даже не услышав спасибо, выполняют эту работу. Может, у вас получится лучше, тогда дерзайте!
Только указывать гораздо легче, чем работать на одном энтузиазме. При этом многие забывают об элементарной вежливости, а старшие по дому, как правило, люди
почтенного возраста. Мне самой уже за семьдесят, и с таким отношением сталкиваюсь не только я, но и многие другие общественники в ЖКХ. Поэтому и нет в домах председателей, никто там ничего не делает, и претензии предъявлять некому.
Кстати, у меня нет машины, значит, мне совсем не нужна стоянка. Нет и маленьких внуков, для которых бы я пробивала строительство детской площадки. Но мне нравится видеть, как радуются другие малыши, играя в нашем дворе. Так пусть у них будет счастливое детство.
Татьяна КОПЬЁВА.
Автор:IMPORT Сервисный
Читайте нас: