-3 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Общество
25 Июня 2021, 21:55

Остерегайтесь мошенников

Как не попасться на удочку лже-энергетиков, пытающихся продавать гражданам то, что положено бесплатно

Участились случаи, когда неизвестные лица, представляясь работниками «Башкирэнерго», принуждают потребителей электрической энергии производить платную замену электросчетчиков. Для того, чтобы разобраться в этом волнующем многих людей вопросе, мы обратились за разъяснениями к начальнику Департамента интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) ООО «Башкирэнерго» Андрею Кузнецову.
- Да, на территории Башкортостана, к сожалению, действуют организации сомнительного происхождения, предлагающие за оплату произвести замену приборов учета электроэнергии, установленных у населения.
- А что об этом говорит закон?
- Федеральным законом № 522 с 1 июля 2020 года обязанности по организации учета электроэнергии, установке и эксплуатации электросчетчиков и измерительных трансформаторов, установленных в многоквартирных домах, возложены на гарантирующих поставщиков (ООО «ЭСКБ»), на всех других объектах электроснабжения - на территориальные сетевые организации, одной из которых является ООО «Башкирэнерго» (дочерняя компания АО «БЭСК»). Услуги по организации учета электрической энергии предоставляются бесплатно для потребителей. Если приборы учета установлены и соответствуют требованиям, но потребитель, например, при ремонте дома или квартиры решил переместить их на другое место, то такие действия не попадают под требования закона, значит, услуги будут уже платные. Таким образом, если у вас неисправен электросчетчик или у него истек срок поверки, то вместо него вам бесплатно установят новый. Для этого по многоквартирным домам о факте неисправности достаточно просто сообщить гарантирующему поставщику, а в других случаях - в сетевую компанию.
- Как поступать потребителю в случае, не попадающем под бесплатную замену, чтобы и счетчик заменить (переместить), и правил не нарушить?
- Главное - соблюсти процедуру снятия прибора с эксплуатации и ввода установленного прибора на учет. Процедуру снятия/ввода нужно производить с участием наших представителей. Для этого необходимо направить заявку в группу учета электрической энергии (ГУЭЭ) того района электрических сетей (РЭС) ООО «Башкирэнерго», к электрическим сетям которого подключен потребитель.
В заявке указываются:
- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес, контактный телефон);
- предлагаемая дата и время замены/перемещения установленного прибора учета;
- А если потребитель не знал, что он должен писать заявку, что с ним будет в таком случае?
- Если потребитель не уведомит «Башкирэнерго» о замене/перемещении счетчика, ему придется оплатить неучтенное потребление за период с момента последнего контрольного обхода его специалистов.
- То есть, если энергетики пришли с проверкой и выявили, что пломба со счетчика сорвана или счетчик вовсе был заменен/перемещен, а энергетиков об этом не уведомили, то получается, что потребитель виноват?
- Ответ даёт пункт 139 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»: «Обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета и иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии, а также пломб и знаков визуального контроля в случае, если такая обязанность предусмотрена договором, возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства (в отношении граждан - потребителей электрической энергии - собственника земельного участка), в границах балансовой принадлежности которых (в отношении граждан - потребителей электрической энергии - в границах земельного участка) установлены приборы учета и (или) иное оборудование, которое используется для обеспечения коммерческого учета электрической энергии».
- Как быть с теми организациями, которые принуждают граждан менять счетчики?
- Можно дать несколько советов. Во-первых, если люди предлагают заменить электросчетчик за оплату, нужно внимательно изучить (желательно сфотографировать или записать данные) удостоверения работников таких организаций, объяснить им, что вы знаете о том, что с 1 июля 2020 года электросчетчики должны устанавливаться или заменяться бесплатно.
Если работники предлагают заменить электросчетчик бесплатно, то для устранения сомнений можно позвонить в по телефону: 8-800-234-77-00 (звонок по России бесплатный) - и уточнить, направлялись ли такие-то работники для замены электросчетчиков и какое было им дано задание. Если РЭС подтверждает, что именно этот работник и его бригада выехали по вашему адресу для замены или допуска в эксплуатацию счетчика, то в таком случае необходимо обеспечить доступ работников РЭС для выполнения ими своих служебных обязанностей.
- В каких случаях необходимо менять электросчетчики, а в каких они еще могут использоваться?
- Электросчетчик подлежит замене в следующих случаях:
– при его неисправности или утрате (заключение дает представитель РЭС при проведении проверки);
- при истечении срока госповерки электросчетчика (эту информацию можно посмотреть в паспорте на счетчик).
При этом наша организация вместо снятого у потребителя с расчетов электросчетчика устанавливает на границе электрических сетей с потребителями (в большинстве случае это опора ЛЭП или фасад здания, новый шкаф учета электроэнергии с электросчетчиком, включаемым в систему учета с возможностью дистанционного снятия показаний.
Кроме того, на официальных сайтах ООО «Башкирэнерго» и АО «БЭСК» в разделах «Потребителям» размещена памятка «Интеллектуальные приборы учета электроэнергии», в которой даны ответы на наиболее частые вопросы потребителей электроэнергии.
- Спасибо за информацию!
Хамид Расулов.
Автор:IMPORT Сервисный
Читайте нас: