+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Общество
21 Июля 2020, 20:05

Без плана

Аномальная жара, облюбовавшая этим летом Южный Урал, порадовала многих. Ребятня резвится на улице целыми днями, на грядках краснеют помидоры. А как приятно смотреть на девчонок в лёгких сарафанчиках и босоножках. Похоже, в этом году работает правило: если мы не едем в Турцию, то Турция едет к нам.

Да, давно не было такого знойного лета. В городе плавится не только свежеуложенный асфальт, но и белоречане. Все, у кого была возможность, рванули на свои садовые и дачные участки, убегая от душного, раскалённого солнцем города. Некоторые жители, придя с работы, хватают в охапку детей, арбуз, надувной круг и уезжают к воде, а кто-то с нетерпением ждёт выходных, дабы поскорее отправиться на природу, в тень могучих сосен, где бьют родники и гуляет прохлада. Моя семья не исключение. Пришло время реализовать давно задуманные планы – посетить национальный парк «Таганай», подняться на вершину и встретиться лицом к лицу с вольным ветром, окунуться с головой в озере Тургояк, которое славится своей кристально чистой водой, живописными берегами и загадочными историями. Для тех, кто ничего не слышал об этих природных богатствах, моя познавательная страничка.
Таганай — группа из девяти горных хребтов Южного Урала в Челябинской области, ее длина 52 километра. Общая площадь составляет 568 тысяч гектаров. Озеро Тургояк тектонического происхождения, его возраст оценивают примерно в два миллиона лет. Максимальная глубина 36,5 метра. Расположено оно близ города Миасса Челябинской области. На Тургояке есть 6 островов, самые крупные из которых – остров Веры и Чайка. Из-за больших глубин осенью озеро медленно остывает и замерзает значительно позже других уральских озер. Кстати, у озера есть своя легенда о юноше, которого звали Тур, и девушке Кояк.Итак, наши рюкзаки упакованы, настроение - впитывать всё новое и наслаждаться каждым мгновением. Стартуем в пятницу. Когда подруга спросила перед отъездом, какой у нас план, ответ был кратким: «Без плана». Поэтому сначала мы рванули на озеро, а парк оставили на воскресенье. От Белорецка до озера Тургояк ехали около шести часов. Почему так долго? Потому что девочки - такие девочки, нам просто необходимо остановиться и сфотографироваться, к примеру, у тюка с сеном или на поле с гречихой. Приехав к озеру, мы пожалели, что не забронировали себе место под палатки. К озеру тянется бесконечный поток машин и людей. Мы перекусили в машине и поехали искать место для стоянки (тогда мы не подозревали, что на это уйдёт три часа). По пути нам попадалось множество санаториев, пансионатов, спортивные лагеря, базы отдыха, все они были переполнены.Интересно, что названия баз отдыха рядом с волшебным озером говорящие. К примеру, палаточный лагерь «Черника» богат чернижником. Ягода там сладкая и растёт буквально кругом. Золотой пляж также полностью оправдывает своё название. Или вот – Сосновый бор, хм, так и есть, повсюду крепкие исполины.
«Долго ли, коротко ли скакал Иван...» Стоп! Это другая история. А в нашей было вознаграждение за ожидание: мы наконец-то нашли местечко в палаточном автокемпинге. Многие приехали сюда не на пару дней, живут на озере в своих огромных палатках неделями. Повсюду детки, собаки, бабушки, дедушки и… машины. Все смеются, едят приготовленную на костре вкуснятину. Да и нам пора бы заняться едой, но, побросав вещи, мы кинулись к озеру, чтобы в прохладной воде смыть усталость после дальней дороги. Тургояк - это младший брат Байкала, вода в озере прозрачная и мягкая, насыщенная кислородом. Озеро защищает хвойный лес. Под ногами - песочек с мелкими камушками. А в воздухе - ни комарика, ни слепня. Я не знаю, куда они делись, может, дыма испугались или визжащих детей. Но это блаженство!
Душу отвели, пора знакомиться с соседями. И снова удача. Как только они нас заметили, пришли сами, да не с пустыми руками, а с мангалом и раскалёнными в нём углями, на которых мы тут же сварганили себе ужин. Спать легли рано, сказывалась изматывающая дорога, но впереди нас ждал новый день.
Утро началось в шесть, когда соседи справа начали в прямом смысле танцы с бубнами. Бум-бум-бум! Высовываю нос из палатки, а там мужчина нарядился в этнические одежды и, держа над женщиной нарушителя тишины, шаманит. Минут через 15 всё стихло, видимо, вылечил её от всех болезней.Но это было первое музыкальное сопровождение дня, по мере пробуждения палаточного городка мелодии стали раздаваться отовсюду. Кто на гитаре играет, кто на губной гармошке, молодёжь внизу слушает исключительно современные мотивы. Знаете, всё это не мешает отдыхать, наоборот - задаёт настроение. Должна сказать, что эти два дня на озере пролетели, как один миг. Люди вокруг вели себя цивилизовано, не нарушая покой остальных. Посуду в озере никто не мыл и не умывался, у всех были самодельные рукомойники, везде чистота, так как при кемпинге есть и туалеты, и мусорные баки. Места для костров выделены и оборудованы. Мы остались очень довольны таким немного тесным, но от этого не менее запоминающимся отдыхом.
Второй день подошел к концу. Мы - накупанные, счастливые и с борщом в желудке - расходимся по палаткам спать. Завтра нас ждёт парк «Таганай».Утром, искупнувшись на дорожку, наша дружная компания отправилась покорять горы. Проехав около часа по национальному парку, мы увидели один из хребтов, что находится недалеко от Златоуста. Двигаясь по указателям, вырулили на отсыпную дорогу, которая вела к базе «Таганай».На улице - плюс 40 градусов, поэтому мы выбрали короткий маршрут до Чёрной скалы. Всего 600 метров пешком. На остальных подъемах пришлось бы идти около восьми часов.
Вы не думайте, что нас можно испугать большими расстояниями, просто жара, и время поджимало. Оплатив вход (всего 100 рублей с человека) и взяв с собой только воду, мы начали подъём. С таким комфортом я ещё никогда не поднималась в горы. Дорожки отсыпаны, на протяжении всего пути стоят красивые деревянные скамейки со спинками, урны сделаны из пеньков. На стоянках - информационные стенды с фотографиями флоры и фауны парка, а также интересными фактами. А на вершине – развилка: направо пойдёшь – на смотровую площадку попадёшь. И так ещё два раза. Виды открываются изу-мительные, а самое главное, что насладиться ими могут не только подготовленные туристы, но и люди в возрасте, и даже маленькие дети. Полные автобусы туристов приезжают в это удивительное место, величественное и покоряющее своей дикой красотой.
Уставшие, но жутко довольные, наполненные энергией природы, мы возвращались в родной край. А я по дороге домой думала, что богатства нашего района вовсе не уступают парку «Таганай». Ялангас, Малиновая, Инзерские Зубчатки прекрасны в любое время года. Их тоже можно облагородить и удивлять туристов со всех концов света красотой наших гор. Наверняка каждый человек согласится заплатить 100 рублей, зато будет знать, что каждая гора - под защитой и содержится в чистоте. А ещё там никто не будет жечь костры, где ему вздумается, подвергая лес опасности.