0 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Общество
16 Июня 2020, 19:40

Нарисуем – будем жить

В соцсетях идёт обсуждение нашего Белорецка, как неухоженного города. С этим соглашаться не хочется. Я лично люблю свой родной Белорецк, вижу, сколько в последнее время сделано в нём хорошего. А ухоженным или нет мы сами делаем то место, где живём.

Мне, как художнику, хочется сегодня поговорить о рекламе. Порой иду по городу и удивляюсь, как её много. Где-то она, безусловно, нужна и гармонирует со средой, а где-то портит архитектурный облик нашего уютного городка. И первое впечатление от этого – разгул самодеятельности, пестроты и непрофессионализма дизайнерских решений, а часто просто безвкусицы.Взять хотя бы небольшую площадь возле центрального рынка. Глазу бы радоваться, ан нет! Всё обвешано плакатами, в глазах рябит. Всё, что сделано на плёнке красками, недолговечно, через некоторое время теряет свой вид. И самое парадоксальное, что эта «времянка» монтируется на монументальную плоскость. И отделка зданий, выполненная дорогими материалами, что оправдано, оказывается закрытой дешевыми «плакатами». Красное, синее, белое, зеленое - это какое-то первобытное мироощущение, где чем ярче, тем лучше.
Другой пример. Здание Сбербанка на Советской площади – украшение города. Продумано всё: прекрасная кладка дорогого кирпича смотрится единым целым и вдруг - яркая клякса. То же самое на улице Кирова. Когда во дворе рядом с кафе появился небольшой торговый центр, оформленный в скандинавском стиле, приятно было посмотреть. Но только до появления в нем всем известного сетевого магазина, наружные стены которого окрашивают в красный и белый цвет. О красоте фасада всего центра можно забыть…И таких примеров в Белорецке много – рекламщики без работы не сидят. И самое неприятное, что безвкусица подталкивает молодых выписывать свои «шедевры» на только что отремонтированных фасадах домов, что сводит на нет новый ремонт. Эта же неразбериха с оформлением позволяет людям клеить и свои объявления где попало, а не на рекламных тумбах или щитах. И старые афиши различных цирков, частные сообщения о продаже того или иного просто перечёркивают всю красоту новых павильонов остановок, они превращаются непонятно во что.
Но вернемся к внешней рекламе. Она, конечно, нужна для оповещения о событиях временного характера. И здесь достойным примером может служить оформление зданий городского Дворца культуры и кинотеатра «Металлург», отличающиеся прекрасным сочетанием панно и архитектурного ансамбля.В Санкт-Петербурге, Москве, Феодосии, Калининграде, других городах давно запретили вывешивать рекламы, уродующие город. Чтобы и в Белорецке не было самодеятельности, считаю, что нам нужен профессиональный главный художник, который бы следил за всем этим, в том числе и за монументальным оформлением.
Так что быть или нет нашему городу ухоженным, красивым, комфортным зависит только от нас, его жителей. Если мы все будем любить Белорецк, беречь всё хорошее, что тут появляется и делается, город с каждым днём будет уютнее, красивее. И уже никто из гостей не скажет, что он неухоженный.
Юрий Байбордин, член творческого Союза художников, заслуженный художник РБ.
Читайте нас: