+12 °С
Дождь
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Общество
27 Октября 2019, 13:01

За рулём профессионалы

Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей. Водителю необходимо не только управлять автотранспортным средством на автоматизме, но и отлично знать все правила дорожного движения. На пути могут возникнуть всякого рода непредвиденные ситуации, поэтому человек, севший за руль машины, обязан обладать знаниями и о техническом устройстве транспортного средства, чтобы иметь возможность определить и устранить элементарные неполадки.

Людям, решившим посвятить себя этой профессии, необходимо иметь устойчивую психику и обладать спокойным характером и выдержкой. Для успешной работы требуется умение быстро реагировать, сосредотачиваться и быть внимательным, ведь бдительность, аналитические и прогностические способности помогут во многих ситуациях предотвратить негативный исход событий. Для выполнения всех указаний и инструкций водителю необходимо быть ответственным, организованным и аккуратным.
Мы решили найти среди водителей, работающих на предприятиях и в организациях Белоречья, таких профессионалов, которые практически на сто процентов отвечают всем предъявляемым требованиям. Накануне Дня автомобилиста мы побывали в гараже районного управления образования. Ведущий инженер автомобильного хозяйства А.М. Дахтин рассказал о специфике работы своих подчинённых.
- Вот, послушайте, - Александр Михайлович скороговоркой, чтобы не терять времени на произношение ведомственных терминов, зачитывает перечень требований при организации перевозок детей. – Документы о сопровождении колонны патрульной машиной, список пассажиров, документы о водителе, о порядке посадки пассажиров, маршрут движения с указанием мест остановок, координация многодневных перевозок в ночное время. Как видите, почти на двух листах перечислены только названия документов и инструкций для организации безопасного движения школьных автобусов и перевозок детей. Каждое из этих положений продиктовано и, к сожалению, оплачено трагедиями на дорогах, а часто и жизнями маленьких пассажиров. Все эти инструкции есть у наших водителей. Я всегда говорю: главное - ответственность за соблюдение каждого пункта правил, инструкций, контроль за скоростью машины. Надо дополнительно учитывать состояние дороги и самой техники. Отмечу и строгий контроль со стороны соответствующих органов. Например, вчера нас в очередной раз проверяли сотрудники прокуратуры. А если вы в конце августа, перед началом учебного года случайно окажетесь возле управления автоинспекции, то увидите там все наши желтые автобусы. Они, как цыплята, стоят в очереди на осмотр. Каждый год проводится полная проверка техники и документации. Есть проблемы – ремонтируй и приезжай повторно.
Самые старые машины в управлении образования 2011 года выпуска. В прошлом и в текущем году получили десять новых автобусов, ожидается поступление еще двух машин. Всего в Белорецком районе 36 школьных автобусов. В этом году получили четыре полноприводных «Пазика», отправили их в Мулдакаево, Бриштамак, Зигазу, чтобы ездить в Бакеево и Бутаево, один остался в Белорецке для школы № 18, куда привозят детей с Отнурка.
- На всех автобусах опытные водители?
- Конечно, как и положено по правилам и инструкциям. Наши водители ежегодно проходят медицинское обследование, каждый день - предрейсовые осмотры. Хотя в деревнях найти опытного и ответственного водителя бывает совсем непросто. Вы же понимаете, как важно, чтобы человек знал и машину, и людей, и дороги. Водитель работает только до тех пор, пока проходит медкомиссию и предрейсовые осмотры. Не получил допуск – не работник.
Для всех автобусов есть пароли «Глонасс» - российской спутниковой системы навигации. По этой системе директор школы и ответственные лица могут контролировать дисциплину на линии. Самое неприятное для них - превышение скорости.
За состоянием дорог, где проходят школьные автобусы, следят и работники ДРСУ, и главы местных администраций. Самые тревожные участки в гололед и распутицу – Мулдакаево, Бакеево. Есть еще и сломанные мосты на дороге в Исмакаево, за Авзяном. Детей мы там не везем, но по хозяйственным делам бываем в тех районах регулярно, приходится доставлять специалистов для обслуживания и ремонта котельных, электрооборудования. Сейчас проверяем, чтобы к зимнему сезону машины были переобуты на зимнюю резину.
В числе опытнейших и ответственных назову водителя Исламуратова. Ишбулды Бореевич на своей «Газели» возит учителей и детей на различные соревнования, форумы, сборы. География поездок обширная. Сегодня, например, повезет специалистов управления в Верхний Авзян для инвентаризации, а в следующие выходные уже запланирована поездка с детьми на два дня в Уфу.
- Учился я в Белорецкой автошколе ДОСААФ, - говорит Ишбулды Исламуратов. - Только в армии порулить не пришлось, был музыкантом в духовом оркестре. Отслужив, устроился в АТП на грузовик ЗИЛ-130, работал по городу. Потом выучился на категорию «Д» и возил людей на автобусе по белорецким маршрутам. Когда на АТП Белорецка начались проблемы, мне, как и многим, пришлось уволиться. В 2003 году я пришел в гороно. Сначала работал на «Волге», в 2012-м её списали, получил «Газель». К сегодняшнему дню машина уже прошла 400 тысяч километров. Хотя «Газель» не иномарка, автомобиль отечественный, особых претензий к ней у меня нет. Правда, бывало, и на веревке в гараж возвращался, но если машину держишь в порядке, она не подведет.
Поздравляю коллег-водителей, механиков, диспетчеров, заведующих гаражами с Днем работников автотранспорта! Желаю всем здоровья, счастливых возвращений после рейсов и, как говорят водители, ни гвоздя, ни жезла.
Читайте нас: