-4 °С
Облачно
Антитеррор
АТП в Белорецке встает на ноги?
Все новости
Образование
24 Мая , 12:45

К победе на олимпиаде путь нелёгкий

Белорецкого ученика гимназии № 17 Данила Зарубина пригласили на заключительный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию, который проходил на площадке Псковского государственного университета.

К победе на олимпиаде путь нелёгкий
К победе на олимпиаде путь нелёгкий

Самые способные 314 старшеклассников из 85 субъектов Российской Федерации, которые одержали победы на школьном, муниципальном, региональном этапах олимпиады, в течение недели показывали свои знания, чтобы определить победителей. В итоге удача улыбнулась 26 школьникам, которые стали лучшими. Ещё 120 человек объявлены призёрами, среди них и наш Данил.

Мы встретились с Данилом Зарубиным и его педагогом-наставником Иваном Разиным.
- Давно у нас не было призёров Всероссийской олимпиады школьников! - говорит Иван Александрович. – Подготовка к столь серьёзному мероприятию требует много сил и времени, внеурочной работы, поэтому Данилу приходилось посещать специализированные курсы. Соответственно, он был вынужден пропускать уроки, что-то сдавать дистанционно, что-то осваивать самостоятельно. Несмотря на это, он блестяще подготовился и выступил на региональном этапе, за что и получил приглашение на российский, где стал призёром, - хвалит ученика педагог.

- На самом деле путь в призёры олимпиады школьников был долгим и довольно трудным, - присоединился к разговору Данил. – Начался он ещё в другом городе, где я жил до переезда в Белорецк. Мне приходилось очень много заниматься с вузовским педагогом, так как задания выходили за пределы школьной программы. Переехав в Белорецк в прошлом году, я познакомился с Иваном Александровичем, который помог выйти на качественно новый уровень, чтобы попасть в республиканскую сборную для участия в олимпиаде.
Признаюсь, поначалу я не очень серьёзно отнёсся к этому, но, включаясь в подготовку и занятия, понял, что такой формат мне подходит: интенсивно работать, достигая цели. Сборная нашей республики хорошо известна на уровне страны, а её участники смело конкурируют с учащимися школ крупных городов России, - подчеркнул гимназист. – Теперь я знаю, что важно давать ученикам, которые готовятся к олимпиадам или конкурсам, определённую свободу. Только так может вырасти какой-то креатив и оригинальная идея. И я благодарен, что у меня это случилось, это дорогого стоит.
Большое спасибо администрации и всему педагогическому коллективу нашей гимназии. Отдельно благодарю Ольгу Михайловну Масленникову. Все шли навстречу, разрешали частично дистанционное обучение, участвовали в моей подготовке к этапам олимпиады. Нужно было показать свои знания в самых разных дисциплинах: истории, политологии, социологии, ведь обществознание – не академическая наука. Задания были самые неожиданные, к примеру, нам дали текст переписки русского политика и полководца Курбского и царя Ивана Грозного на 20 страницах, причем почти не адаптированный. Мы почти час сидели, пытаясь его разобрать. Но было интересно! Или другой пример: участникам олимпиады дали проанализировать пять реформ, но они были провальными. Будучи экспертами, нам приходилось отстаивать свою точку зрения. Самым полезным испытанием для меня была апелляция, это, кстати, может пригодиться в будущем.
Общение с докторами наук и студентами ведущих российских вузов – это колоссальный опыт. У нас проходили довольно жёсткие дебаты. Я бы предложил ввести эту практику и на региональном этапе, - отмечает Данил Зарубин.
Выпускник подчёркивает, что участвовать в олимпиаде школьников необходимо, ведь статус призёра и победителя даёт преимущество при поступлении в вуз. Только начинать надо с ранних лет.
Сейчас Данил пишет исследование о том, как проходили и менялись всероссийские олимпиады, насколько усложнялись задания. Сам гимназист называет этот аналитический материал заметками на полях.

Ещё одна подрастающая звёздочка семнадцатой гимназии - Аиша Кашбиева. Её путь к победам только начинается: в республиканской олимпиаде на Кубок Юрия Гагарина она стала абсолютным победителем по истории среди учащихся шестых классов и завоевала медаль призёра по географии.
- Олимпиада на Кубок Гагарина – это не просто ожесточённая борьба юных умов, это большой яркий праздник для детей. На днях мы вернулись из Конгресс-холла, где прошла церемония награждения. Организация была на высочайшем уровне, - рассказывает гимназистка. - На мой взгляд, секрет успеха в том, чтобы любить свой предмет, заниматься, постоянно расширять свой кругозор. Я благодарна родителям, моему педагогу Ивану Александровичу Разину и всем учителям, которые привили мне любовь к истории. Как и на любой другой олимпиаде, нужно пройти школьный, муниципальный, региональный этапы. Муниципальный этап был трудным, на республике задания усложнились ещё больше. Чуда не произойдёт, если начать заниматься за пару дней до олимпиады. Надо изучать самые разные источники, а не только школьную программу, - рассуждает Аиша.

- Если старшеклассники замотивированы и осознанно участвуют в состязаниях республиканского и российского уровней, то для учащихся среднего звена очень важен тандем с наставником, - добавляет учитель Иван Разин. – К примеру, на уроках истории мы работаем с картами, и без знания географии это намного сложнее. Поэтому Аише хорошо помогла Гульнара Тафтизановна Гимранова. В любой олимпиаде много подобных нюансов, на которые педагогам нужно обратить внимание, чтобы ребята не получили низкие баллы. Поэтому участнику олимпиады советую выбирать тот ответ, в котором он уверен. Чтобы получить хороший результат, педагогу нужно постоянно анализировать задания олимпиад, результаты выступления учеников, и это поможет в дальнейшей работе, - сказал наставник.

Ещё больше новостей – на нашем канале. Читайте нас в Телеграм Газета «Белорецкий рабочий» https://t.me/belrab

К победе на олимпиаде путь нелёгкий
К победе на олимпиаде путь нелёгкий
К победе на олимпиаде путь нелёгкий
К победе на олимпиаде путь нелёгкий
Автор:Наталья Аксёнова
Читайте нас: